Преподавательский состав

Авдонина Наталья Сергеевна

Авдонина Наталья Сергеевна

Ученая степень  к.полит.н.

Занимаемая должность(и) 

доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью,
Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации

Общий стаж работы  8

Основные публикации 

Монографии:

  1. Журналистика и политика вооруженного конфликта [Электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2018. — 170 с.
  2. Формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов [Электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2018. — 113 с.
  3. Формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов в образовательном процессе университета [Электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2020. — 185 с.
  4. Авдонина Н. С., Малахова А. М., Фокина И. А. Литературный журнализм: современное прочтение [Электронный ресурс]: монография / Н. С. Авдонина, А. М. Малахова, И. А. Фокина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2020. — 138 с.

Учебные пособия:

  1. Профессиональное ориентирование: учебное пособие [электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2020. — 129 с.
  2. Профессиональные задачи журналистской деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. — Электронные тестовые данные. — Архангельск:
    САФУ, 2018. — 134 с. — (Творческая мастерская студента-журналиста). 
  3. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие [электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск:
    САФУ, 2018. — 137 с. — (Творческая мастерская студента-журналиста). 
  4. История зарубежной журналистики: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Н. С. Авдонина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. — Электронные тестовые данные. — Архангельск:
    САФУ, 2017. — 3,4 п. л. 
  5. Дневник журналиста: рабочая тетрадь: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / Сев. (Арткич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Архангельск:
    САФУ, 2017. — 100 с. 
  6. Военная публицистика / Предметно-тематическая специализация в журналистике: учебное пособие / Н. С. Авдонина, Я. Ю. Ляхова, Е. В. Столярова, О. В. Третьякова; под ред. О. В. Третьяковой; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. — Архангельск:
    САФУ, 2016. — 2,0/8,7 п. л. 

Научные статьи, опубликованные в рецензируемых изданиях из перечня ВАК и в базах данных Web of Science и Scopus
(https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=648089):

  1. Авдонина Н. С. Формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов по методикам из системы либерального образования: кейс САФУ имени М. В. Ломоносова // Высшее образование в России. — 2020. — № 7. — С. 135-143. (Scopus)
  2. Авдонина Н. С. Образ профессии как ядро профессиональной идентичности: мотивационной-ценностный аспект // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. — 2020. — № 1 (январь). ART 2815. URL: http://www.emissia.org/offline/2020/2815.htm
  3. Авдонина Н.С., Долгобородова С. О. Проблема освоения Арктики в государственном медиадискурсе России: на примере «Российской газеты», официального издания Правительства РФ // Вопросы теории и практики журналистики. — 2019. — № 4. — С. 735-746. (Web of Science)
  4. Авдонина Н.С., Смягликова Е.А. Профессиональная идентичность студентов-журналистов в контексте воспитательной деятельности // Вопросы теории и практики журналистики (Theoretical and Practical Issues of Journalism). — 2018. — Т.6. — № 4. — С. 691-703. (Web of Science)
  5. Авдонина Н.С., Дорофеева А.А., Малахова А.М. «Человеческий документ» и «гонзо-журналистика» как форматы журналистского произведения // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2018. — № 3. — С. 88-101.
  6. Avdonina N.S., Fokina I.A. Principles and diversity of genres of literary journalism // Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2017. — Volume: 6. — Issue: 4. — PP. 528-540. (Web of Science)
  7. Изучение образа профессии журналиста в восприятии студентов с целью корректировки образовательного процесса // Вестник Марийского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 9-18.
  8. К вопросу об определении профессиональной идентичности // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — 2018. — № 5. — С. 205-210.
  9. Самостоятельная работа студентов как инструмент развития компетенций студентов-журналистов // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2017. — № 5. — С. 184-198.
  10. К проблеме определения компонентов структуры профессиональной идентичности // Вестник ОмГПУ. — 2017. — № 4. — С. 127-131.
  11. Авдонина, Н. С., Фокина, И. А. Принципы и жанровое разнообразие литературного журнализма // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — Т. 6. — № 4. — С. 528-540. — Образовательная модель Liberal Arts: содержание и методы // Ценности и смыслы. — 2017. — № 4. — С. 98-106.
  12. К вопросу о формировании и развитии творчества как высшей ценности человеческого труда //Ученые записки Орловского университета. — 2017. — № 2. — С. 191-198. Авдонина Н. С. Формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов по методикам из системы либерального образования: кейс САФУ имени М. В. Ломоносова // Высшее образование в России. — 2020. — № 7. — С. 135-143. (Scopus)
  13. Авдонина Н. С. Образ профессии как ядро профессиональной идентичности: мотивационной-ценностный аспект // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. — 2020. — № 1 (январь). ART 2815. URL:http://www.emissia.org/offline/2020/2815.htm
  14. Авдонина Н. С., Долгобородова С. О. Проблема освоения Арктики в государственном медиадискурсе России: на примере «Российской газеты», официального издания Правительства РФ // Вопросы теории и практики журналистики. — 2019. — № 4. — С. 735-746. (Web of Science)
  15. Авдонина Н. С., Смягликова Е. А. Профессиональная идентичность студентов-журналистов в контексте воспитательной деятельности // Вопросы теории и практики журналистики (Theoretical and Practical Issues of Journalism). — 2018. — Т.6. — № 4. — С. 691-703. (Web of Science)
  16. Авдонина Н. С., Дорофеева А. А., Малахова А. М. «Человеческий документ» и «гонзо-журналистика» как форматы журналистского произведения // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. 2018. — № 3. — С. 88-101.
  17. Avdonina N.S., Fokina I.A. Principles and diversity of genres of literary journalism // Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2017. — Volume: 6. — Issue: 4. — PP. 528-540. (Web of Science)
  18. Изучение образа профессии журналиста в восприятии студентов с целью корректировки образовательного процесса // Вестник Марийского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 9-18.
  19. К вопросу об определении профессиональной идентичности // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — 2018. — № 5. — С. 205-210.
  20. Самостоятельная работа студентов как инструмент развития компетенций студентов-журналистов // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2017. — № 5. — С. 184-198.
  21. К проблеме определения компонентов структуры профессиональной идентичности // Вестник ОмГПУ. — 2017. — № 4. — С. 127-131.
  22. Авдонина, Н.С., Фокина, И.А. Принципы и жанровое разнообразие литературного журнализма // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — Т. 6. — № 4. — С. 528-540. — Образовательная модель Liberal Arts: содержание и методы // Ценности и смыслы. — 2017. — № 4. — С. 98-106.
  23. К вопросу о формировании и развитии творчества как высшей ценности человеческого труда //Ученые записки Орловского университета. — 2017. — № 2. — С. 191-198.

Повышение квалификации 

  1. Программа Фулбрайта для преподавателей вузов. 390 ч., 2015 г.
    США, Колумбия (штат Миссури), Государственный университет Миссури.
  2. «Проектный менеджмент». 36 ч., 2015 г.
  3. XIX Международная гуманитарная летняя школа «Академическая наука и публики: история, философия, филология в новой коммуникативной среде». 32 ч., 2016 г.
    Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  4. «Инновационные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности преподавателя». 80 ч., 2016 г.
  5. «Эдьютон. Трансформация журналистского образования». 36 ч., 2016 г.
    г. Пермь, Региональный институт непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета.
  6. XX Международная гуманитарная летняя школа «Личное повествование как живая история». 32 ч., 2017 г.
    Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  7. «Теоретико-методологические проблемы исследования и регулирования этносоциальных процессов». 16 ч., 2017 г.
  8. «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». 16 ч., 2018 г.
  9. «Интерактивные технологии обучения студентов вуза». 108 ч., 2018 г.
  10. «Математические методы обработки данных научного исследования (Пакет прикладных программ статистической обработки данных "SPSS")». 72 ч., 2018 г.
  11. «Навыки оказания первой помощи». 16 ч., 2018 г.

Преподаваемые дисциплины 

  • Академическое чтение и письмо
  • Жанры и форматы интернет-журналистики
  • История зарубежной журналистики
  • Медиапсихология и деонтология интернет-журналистики
  • Модуль "Журналистика в системе медиакоммуникаций"
  • Новостная интернет-журналистика
  • Основы журналистской деятельности
  • Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы
  • Профессиональное ориентирование
  • Современные зарубежные СМИ
  • Теория и практика аналитической интернет-журналистики

Стаж работы по специальности  8

Сфера научных интересов 

  • Военная журналистика
  • Журналистика США и России
  • Инновационные педагогические технологии
  • Либеральное образование
  • Профессиональная идентичность
  • Профессиональное журналистское образование

Тема диссертации, год и место защиты 

«Журналистика и политика вооруженного конфликта: сравнительный анализ американской и отечественной прессы», 2012 г., Санкт-Петербург.

Ученое звание (при наличии)  доцент

Членство в иных общественных, научных и государственных организациях, экспертных советах или группах, профессиональных сообществах и комиссиях 

член Союза журналистов РФ

Возврат к списку