Преподавательский состав

Овчинникова Раиса Петровна

Овчинникова Раиса Петровна

Ученая степень  нет

Занимаемая должность(и) 

старший преподаватель кафедры экспериментальной математики и информатизации образования,
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем

Общий стаж работы  30

Основные публикации 

   Монографии

  1. Обучение математике с использованием возможностей Geogebra / Шабанова М.В., Безумова О.Л., Ерилова  Е.Н., Котова С. Н., Ларин С. В., Овчинникова Р.П.,  Патронова Н.Н., Павлова М.А., Томилова А.Е., Троицкая О.Н., Форкунова Л.В., Ширикова Т.С. — М.: Издательство Перо, 2013 — 128 с.
  2. Экспериментальная математика в школе. Исследовательское обучение / Шабанова М.В., Овчинникова Р.П., Ястребов А.В., Павлова М.А. и др. Москва.: Академия Естествознания, 2016. 300 с. URL: http://www.monographies.ru/en/book/view?id=560

   Статьи в журналах и сборниках

  1. Encyclopedia of notable plane curves an international network research project within the frames of MITE // Mathematics and informatics. — 2018. — Т. 61. — №. 6. — С. 566-583. (WoS)
  2. Особенности использования рабочих тетрадей и интерактивных геометрических сред на уроках-практикумах // Информатика и образование. 2017. № 9 (288). С. 31-37. Соавторы — Белорукова М.В., Ибрагимова А.И. 
  3. Использование информационных инструментов учебной деятельности для интеграции дистанционной и очной форм обучения при подготовке к обучению в вузе // Информатика в школе. 2017. № 9 (132). С. 15-21. Соавторы — Зацепина Е.В., Золотарева Т.А.
  4. Formulation of  research geometric problems and their solution using the dynamic geometry systems // 3 International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts (SGEM 2016): proc. of conf., Bulgaria, Albena, 2016. Sofia: STEF92 Technology Ltd., 2016. Book 1, vol. 1. P. 765–770. (WoS)
  5. Formation geometric concepts based construction tool in the dynamic geometric system  // 2 International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts (SGEM 2014): 3-9 September 2014, Bulgaria. STEF92 Technology Ltd., 1797 Sofia, Bulgaria. P. 321-324. (WoS)
  6. Использование интерактивных геометрических сред при обучении геометрии как основа интеграции математики и информатики учащихся // Информатика и образование. 2016. № 7 (276). С. 37-40. Соавтор — Сергеева Т.Ф.
  7. Динамическая модель задачи сангаку по теме «Подобие треугольников» // Информатика и образование. 2016. № 7 (276). С. 52-56. Соавтор — Корельская А.В.
  8. Анализ электронного контента к учебникам геометрии 7–9 классов // Информационные технологии в математике и математическом образовании: Материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-методической конференции. Отв. ред. В. Р. Майер. 2019. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева. С. 160-164. Соавторы: бакалавры Колосова А., Лисицын Е.
  9. Из опыта подготовки будущих учителей математики к использованию интерактивной среды GeoGebra в обучении школьников // Информатизация непрерывного образования — 2018: материалы Международной научной конференции. Москва, 14–17 октября 2018 г.: в 2 т. Том. 1 / под общ. ред. В. В. Гриншкуна. М.: РУДН, 2018. С. 352-356. Соавторы: бакалавр Корельская А.В.
  10. Обучение стереометрии с использованием интерактивных 3D-моделей // Математическое образование в школе и вузе: Инновации в информационном пространстве (MATHEDU' 2018). Соавторы: Ширикова Т.С., Макименко К.

   Учебные пособия

  1. Обучение геометрии с использованием возможностей Geogebra: учебно-методическое пособие Печатная Архангельск: КИРА, 2011. — 140 с. 8,75/1,6 п. л. Соавторы — Безумова О.Л., Троицкая О.Н., Троицкий А.Г., Форкунова Л.В., Шабанова М.В. и др.
  2. Урок геометрии с Geogebra: учебное пособие / Овчинникова Р.П., Форкунова Л.В., Ширикова Т.С., Котова С. Н., Томилова А.Е. и др. Архангельск: АО ИОО, 2017. 198 с.

Повышение квалификации 

  1. «Разработка модуля на платформе "Sakai"». 72 ч., 2015 г.
  2. «Английский для академических целей. Уровень Pre-Intermediate». 170 ч., 2016 г.
  3. «Исследовательское и проектное обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС». 72 ч., 2016 г.
  4. «Проектирование электронного контента для поддержки проектно-исследовательской деятельности учащихся средней школы в области математики». 72 ч., 2017 г.
  5. «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». 16 ч., 2018 г.
  6. «Навыки оказания первой помощи». 16 ч., 2018 г.
  7. «Подготовка экспертов по оцениванию работ с развернутым ответом участников ЕГЭ (математика)». 24 ч., 2018 г.
  8. «Технология подготовки к государственной аккредитации образовательных программ». 72 ч., 2018 г.
  9. «Использование электронной информационно-образовательной среды, электронно-библиотечной системы и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе университета». 36 ч., 2019 г.
  10. «Подготовка экспертов по оцениванию работ с развернутым ответом участников единого государственного экзамена (математика)». 24 ч., 2019 г.
  11. «Проектное обучение как инструмент эффективной работы в образовательных организациях». 72 ч., 2019 г.
  12. «Современные направления в области информационных технологий и автоматизированных систем». 24 ч., 2020 г.

Преподаваемые дисциплины 

  • Введение в данные
  • ИКТ в деятельности педагога
  • Интернет-технологии в обучении математике и информатике
  • Информационные технологии
  • Использование интерактивных сред в обучении
  • Мультимедиа-технологии
  • Проектирование и использование в учебном процессе виртуальной информационной среды
  • Проекты
  • Создание электронных образовательных ресурсов
  • Управление проектами
  • Цифровая культура
  • Цифровые технологии в образовании

Стаж работы по специальности  22

Сфера научных интересов 

  • Обучение математике с использованием интерактивных геометрических сред

Членство в иных общественных, научных и государственных организациях, экспертных советах или группах, профессиональных сообществах и комиссиях 

  • Предметная комиссия по математике, создаваемая Рособрнадзором
  • Региональная предметная комиссия по проверке результатов ЕГЭ по математике

Возврат к списку