Преподавательский состав

Ушакова Нина Леонидовна


Ученая степень  к.п.н.

Адрес электронной почты  n.ushakova@narfu.ru

Занимаемая должность(и)
доцент кафедры английской филологии, языков северных стран и лингводидактики Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, САФУ им. М.В.Ломоносов

Общий стаж работы  15

Основные публикации 

  1. Анализ лингвостилистического потенциала рекламных медиатекстов с целью их использования при обучении шведскому языку(научная статья) Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Тверь: Тверской государственный университет.—2014 — № 8.
  2. Межкультурная компетенция изучающих шведский язык как иностранный в контексте поликультурного образования Время научного прогресса: Сб. науч. трудов по мат. I Междунар.конф./Гл. ред. Мусиенко С.А., отв.ред.Воронина О.А. Орел: Научное обозрение, 2014.
  3. Критерии отбора учебно-речевого материала, используемого при формировании межкультурной компетенции у студентов, изучающих шведский язык как второй иностранный Новая наука: современное состояние и пути развития: Сб. статей Межд.науч.-практ.конф.—Стерлита-мак: РИЦ АМИ, 2015.
  4. Социокультурные особенности шведов и их учет при формировании межкультурной компетенции у изучающих шведский язык Северные страны: взгляд со стороны: Мат. круглого стола «Наши северные соседи», проведенного в рамках Дней языков северных стран. Архангельск: САФУ, 2016.
  5. К вопросу об использованиимультимедийных проектов при обучении иностранному языку Инновационные технологии в науке и образовании: Сб. статей VI Междунар. науч.-практ.конф. — № 2(6).—Чебоксары, 2016.
  6. Метод мультимедийного проекта в контексте обучения английскому языку (на примере развития умений монологической речи на среднем этапе обучения) Инновационные технологии нового тысячелетия: Сб. статей Междунар. науч.-практ.конф: в 2-частях. —Уфа: НИЦ АЭТЕРНА, 2017.
  7. Использование теленовостей в процессе формирования межкультурной компетенции Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты.—Тверь: ТГУ, 2019. — № 44. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38503508_66230447.pdf
  8. >Ушакова Н.Л., Дроздова Н.А., Макковеева,Ю.А., Смирнова Н.С. Использование метода сторителлинга в процессе обучения говорению на иностранном языке // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. М.: Научные технологии, 2019 — № 5(2). — С. 70-72.
  9. >Ушакова Н.Л., Дроздова Н.А., Макковеева,Ю.А., Смирнова Н.С. Интегрированный урок как один из путей повышения эффективности обучения иностранным языкам // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. М.: Научные технологии, 2019 — № 6(2). — С. 56-60.
  10. Ушакова Н.Л., Кузнецова Т.С. Обучение иностранному языку взрослых посредством программы видеосвязи Skype // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. М.: Научные технологии, 2019 — № 12(2). — С. 146-148.
  11. N. Ushakova, J. Makkoveeva, N. Drozdova, N. Ershova, N. Smirnova, A. Larkina, Integrated bilingual class as a way to overcome interference of English in German // Proceedings of the International Conference on European Multilingualism: Shaping Sustainable Educational and Social Environment (EMSSESE 2019). — DOI: https://doi.org/10.2991/emssese-19.2019.40
  12. Белоус Т.В., Амосова М.А. Воробьева Е.И., Макковеева Ю.А., Ушакова Н.Л. Путешествия и туризм (учебно-методи-ческое пособие на английском языке) Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2016.
  13. Е.И. Воробьева, Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина Современные методы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.И. Воробьева, Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2019. — 110 с.
  14. Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова. Лингводидактические особенности обучения иностранному языку взрослых и детей раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2020. — 117 с.

Повышение квалификации 

  1. Повышение квалификации, 55 часов, Шведский Институтом (Швеция) на базе народной высшей школы Билльстрёмска, г. Колещерр, 2013 г.;
  2. TKT: Content and Language Integrated Learning, 2014;
  3. «Инновационные технологии проектирования и реализации учебных модулей по гуманитарным направлениям подготовки», 2015 г.;
  4. Семинаре-практикум "Современные информационные технологии в сфере образования.
  5. Использование электронных изданий в учебном процессе«,2015 г.;
  6. «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» , 2016 г.;
  7. «Проектирование и реализация модульных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме», 2017 г.;
  8. «Разработка модуля на платформе Sakai», 2017 г.;
  9. «Развитие профессиональной компетентности педагога в области языкового контроля», 2018;
  10. «Продвижение научных публикаций в международных изданиях», 2018 г.;
  11. «Развитие профессиональной компетентности педагога в области языкового контроля», 2018 г.;
  12. «Использование электронной информационно-образовательной среды, электронно-библиотечной системы и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе университета», 2019 г.;
  13. «Информационные технологии для преподавателя вуза», 2019 г.;
  14. «Современные подходы к проектированию учебного процесса по иностранным языкам в вузе», 2019 г.

Конференции

  • VI Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в науке и образовании», г. Чебоксары, 28 июня 2016 г. с докладом «К вопросу об использовании мультимедийных проектов при обучении иностранному языку»;
  • Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии нового тысячелетия», г. Уфа, 1 июля 2017 г. с докладом «Метод мультимедийного проекта в контексте обучения английскому языку (на примере развития умений монологической речи на среднем этапе обучения)»;
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционные и инновационные психологические и педагогические технологии как средство повышения качества образования», г. Таганрог, 8 марта 2019 г. с докладом «Креолизованный текст как средство развития межкультурной компетенции»;
  • Международная научно-практическая конференция «Европейское полиязыковое пространство: образование, социум, право» Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова г. Архангельск https://narfu.ru/upload/iblock/339/Programma-konferentsii.pdf
  • Круглый стол «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: содержание, методы, технологии» в рамках областных Ломоносовских научных чтений, г. Архангельск https://narfu.ru/upload/medialibrary/af3/Traditsii-i-innovatsii-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-soderzhanie_-metody_-tekhnologii.pdf

Преподаваемые дисциплины 

  • Практический курс ИЯ 2 (шведский)
  • Академическое письмо и выступление (на иностранном языке) / Academic
  • Writing and Public Speaking
  • Иностранный язык для академической мобильности
  • Практикум по культуре речевого общения ИЯ 2 (шведский)
  • Шведский язык
  • Язык региона специализации (шведский)

Стаж работы по специальности  16

Сфера научных интересов 

  • методика обучения первому и второму иностранному языку
  • межкультурная коммуникация
  • формирование межкультурной компетенции
  • аутентичные медиатексты

Тема диссертации, год и место защиты
«Формирование межкультурной компетенции студентов языкового вуза на основе аутентичных текстов (шведский язык как второй иностранный)», 2010 г., Санкт-Петербургский государственный университет

Ученое звание (при наличии)  нет

Членство в иных общественных, научных и государственных организациях, экспертных советах или группах, профессиональных сообществах и комиссиях 

  • Член предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам в Архангельской области
  • Член редколлегии сборника «Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции», САФУ

Возврат к списку