Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Проректор по экономическому развитию и финансам

Сфера деятельности:

  • представление интересов в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы и форм собственности по направлению деятельности;
  • обеспечение использования по назначению и сохранности имущества, в том числе недвижимого имущества университета, разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования имущества, обеспечение финансово-хозяйственной деятельности подразделений;
  • формирование плана финансово-хозяйственной деятельности университета и плана закупки, решение вопросов, связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания учредителя, формирование фонда оплаты труда, организация управления движением финансовых ресурсов университета и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе уставной деятельности университета. определение источников финансирования деятельности университета и контроль финансовых обязательств;
  • обеспечение контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • организация работы по разработке и использованию финансовых механизмов повышения мотивации работников;
  • обеспечение представления годовой бухгалтерской отчетности наблюдательному совету университета для утверждения;
  • обеспечение эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия финансово-хозяйственной деятельности университета нормативным правовым актам, организация системы внутреннего контроля и обеспечение ее функционирования в целях устранения рисков хозяйственной деятельности, организация внутреннего контроля надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • руководство деятельностью по формированию налоговой политики, налоговому учету и обеспечению своевременного и полного перечисления всех налогов, сборов, взносов и прочих обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные социальные фонды, а также сумм возврата займов и кредитов, погашения задолженности по ссудам и прочим кредитным обязательствам;
  • руководство работой по постановке и ведению бухгалтерского учета, формированию учетной политики в целях анализа и оценки финансового положения и результатов деятельности университета;
  • обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств, соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности;
  • обеспечение внесения плана финансово-хозяйственной деятельности на рассмотрение наблюдательного совета университета;
  • обеспечение контроля за подготовкой, публикацией и предоставлением отчетов о результатах деятельности университета и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности университета;
  • разработка планово-экономических показателей текущего и перспективного развития университета, анализ и контроль изменений экономических показателей; 
  • поиск источников дополнительного финансирования и инвестиций; 
  • организация маркетингового учета рынка образовательных услуг; 
  • коммерциализация результатов научной деятельности;
  • контроль за соблюдением порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг;
  • обеспечение выполнения в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
  • обеспечение представления информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
  • утверждение плана закупок, внесение изменений и дополнений в план закупок;
  • утверждение персонального состава инвентаризационных комиссий и проведении инвентаризации;
  • обеспечение соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, осуществление личного приема граждан по вопросам, входящим в сферу деятельности;
  • обеспечение выполнения решений ученого совета, ректората и приказов ректора, касающихся экономических и финансовых вопросов;
  • обеспечение финансово-хозяйственной деятельности подразделений, обеспечение взаимодействия университета с организациями, учредителем (участником) которых является университет;
  • организация разработки и внедрения программного обеспечения и информационных систем, обеспечивающих деятельность университета; организация функционирования телекоммуникационных сетей, обеспечение соблюдения законодательства в области оказания телематических услуг связи, осуществления модернизации, развития, поддержки и нормального функционирования IT-инфраструктуры; определение приоритетных направлений, основных механизмов и мероприятий в области развития и внедрения программных обеспечений, предназначенных для интеграции информации, данных и ресурсов университета, в целях организации коллективной работы сотрудников в сети Интернет; обеспечение информационной и методической поддержки учебного процесса и деятельности университета; руководство и контроль за оснащением учебного процесса современными средствами вычислительной техники и программным обеспечением, сложным электронным оборудованием; координация деятельности структурных подразделений университета по разработке, систематизации и хранению электронных информационных ресурсов университета и организации доступа к ним; организация работы по информационной безопасности и обеспечение защиты персональных данных работников и обучающихся, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий в университете для защиты информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной, служебной и коммерческой тайне; координация разработки, организации информационного и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся на основе современных компьютерных технологий;
  • регулирование индивидуальных трудовых отношений с работниками курируемых подразделений.

Курируемые должности и подразделения:

  • главный бухгалтер, управление бухгалтерского учета, финансово-экономическое управление, управление планирования и организации закупок, контрольно-ревизионный отдел, дирекция инфраструктурного развития и имущественного комплекса, функционально подчиненные структурные подразделения филиалов университета, некоммерческая организация «Фонд развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова» и иные организации, учредителем (участником) которых является университет.

Делегировать следующие полномочия ректора:

1. В части подписания приказов, распоряжений и иных документов по направлению деятельности, в том числе приказа об утверждении плана закупок, внесении изменений и дополнений в план закупок; утверждение плана-графика проверок эффективности и результативности хозяйственных операций, соответствия финансово-хозяйственной деятельности университета нормативным правовым актам, надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, приказа (распоряжения) о сроках и теме предстоящей проверки, утверждение акта о результатах проверки; приказа об утверждении персонального состава инвентаризационных комиссий и проведении инвентаризации; отчетов в государственные органы статистики, бухгалтерских и налоговых отчетов; финансовых (кассовых и банковских) документов; авансовых отчетов но командировкам и хозяйственным расходам; справок о доходах физических лиц.

2. В части подписания договоров и иных документов но направлению деятельности:

  • договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного недвижимого имущества, закрепленного за университетом на праве оперативного управления;
  • договоров подряда, купли-продажи и оказания услуг с контрагентами, предусматривающих реализацию сторонами прав и обязанностей в сфере коммерциализации результатов научной деятельности;
  • договоров о материальной ответственности;
  • договоров на закупку товаров, работ, услуг для нужд университета и иных документов, связанных с заключением, исполнением, изменением и расторжением таких договоров в пределах, установленных доверенностью:
  • договоров на оказание консультационных (консалтинговых) услуг,
  • договоров на оказание услуг по эксплуатации недвижимого имущества, технической инвентаризации и паспортизации;
  • договоров на организацию кадастровых работ;
  • договоров на оказание услуг по проведению оценки объектов аренды, изготовлению планово-картографического материала;
  • договоров страхования имущества;
  • договоров о сотрудничестве в сфере информационной политики, функционирования IT-инфраструктуры; договоров, связанных с обеспечением развития и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета; договоров поставки компьютерной техники и иной оргтехники, комплектующих и расходных материалов, договоров на оказание услуг по поверке, ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники и иной оргтехники, договоров на поставку средств телекоммуникаций, программного обеспечения, договоров на передачу неисключительных прав на программное обеспечение, договоров на разработку проектов систем связи, договоров на оказание услуг связи, договоров на оказание услуг по монтажу и обслуживанию локальных сетей, договоров на оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет, договоров на предоставление информационных услуг, услуг по обеспечению информационной безопасности, договоров на обеспечение развития и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета;
  • актов сдачи-приемки, акты сверок, товарных накладных, доверенностей на право получения товароматериальных ценностей, счетов, счетов-фактур, межевые планы;
  • в соответствии с п.2.1. настоящего приказа на период временного исполнения обязанностей проректора по административной работе делегировать полномочия ректора университета в части подписания трудовых договоров, соглашений, должностных инструкций работников университета, справок о стаже работы.

Дата изменения страницы 30.05.2017