Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Первый проректор по стратегическому развитию

Первый проректор по стратегическому развитию

Сфера деятельности:

  • осуществление текущего руководства и участие в определении приоритетных направлений развития, основных механизмов и мероприятий по всем основным направлениям деятельности университета;
  • реализация стратегических направлений развития университета и Программы развития САФУ, их организация и информационное сопровождение;
  • обеспечение исполнения и контроль за реализацией «Программы развития САФУ»;
  • по поручению ректора участие в государственных и иных органах (коллегиях министерств, комиссиях представительных органов, координационных и экспертных советах, отраслевых и творческих союзах и комитетах, правлениях фондов, некоммерческих организаций и др.), в международных организациях в целях координации их деятельности в интересах развития университета и для обеспечения представления и защиты его прав на международном, федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях, в средствах массовой информации, а также в широкой общественной среде;
  • осуществление по поручению ректора руководства коллегиальными и комиссионными органами;
  • обеспечение актуального менеджмента и стабильного функционирования всех основных направлений деятельности университета, организация перспективного и текущего планирования деятельности педагогического коллектива и административно-управленческого персонала;
  • реализация представительских функций, в том числе на уровне первых лиц в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы и форм собственности;
  • контроль за исполнением поручений ректора, обеспечение выполнения решений учёного совета и приказов ректора;
  • развитие партнёрских отношений университета, в том числе организация заключения договоров (соглашений) о сотрудничестве;
  • организация научной, научно-методической, научно-исследовательской работы университета;
  • обеспечение реализации в университете образовательной деятельности уровня аспирантуры;
  • обеспечение исполнения перспективных и текущих программ и планов, отдельных мероприятий в рамках развития научной деятельности университета;
  • обеспечение организационно-методических основ научной деятельности;
  • обеспечение подготовки годовых планов научно-исследовательских работ, экспериментальных разработок, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых за счёт средств от приносящей доход деятельности;
  • обеспечение исполнения программ, проектов, грантов, договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и услуг, за разработкой, исполнением и финансовым обеспечением утверждённых планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • обеспечение работы учёного совета университета, его филиалов и институтов, обеспечение выполнения решений учёного совета и приказов ректора по направлению деятельности;
  • участие в разработке планов развития материально-технической базы научного процесса и руководство их реализацией;
  • обеспечение исполнения утверждённых планов-графиков работ, составление и исполнение смет доходов и расходов;
  • лицензирование и аккредитация экспертной, научной и (или) научно-технической деятельности;
  • обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальней деятельности и средств индивидуализации, защиты интеллектуальных прав, приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, распоряжения такими правами;
  • обеспечение проведения экспертиз промышленной безопасности, электробезопасности, аттестации рабочих мест по условиям труда, пожарно-технической экспертизы строительных и отделочных материалов, экспертизы и контроля качества строительных и отделочных материалов;
  • координация научно-технических связей и обеспечение участия университета в саморегулируемых организациях и иных организациях по направлению деятельности;
  • обеспечение разработки наукоёмких проектов и использования научных достижений и технологий;
  • обеспечение участия университета в научных, инвестиционных программах и проектах;
  • коммерциализация результатов научной деятельности;
  • осуществление руководства организацией научных, научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов;
  • организация, планирование и контроль за работой научных -подразделений и состоянием оборудования, подготовкой научных кадров;
  • организация оказания медицинских услуг в институте медико-биологических исследований университета, обеспечение контроля качества их оказания;
  • обеспечение соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, осуществление личного приёма граждан по вопросам, входящим в сферу деятельности;
  • регулирование индивидуальных трудовых и учебно-организационных отношений с работниками и обучающимися;
  • издание приказов и распоряжений по вопросам, относящимся к его полномочиям, а также принятие локальных нормативных актов в порядке, предусмотренном Уставом университета;
  • исполнение обязанностей ректора и проректоров на время их отсутствия.

Курируемые подразделения:

  • дирекция Программы развития САФУ,
  • представительство САФУ в г. Москве,
  • учёный секретарь учёного совета университета,
  • научно-исследовательское управление,
  • управление подготовки и аттестации научно-педагогических кадров,
  • институт медико-биологических исследований,
  • лаборатория арктического биомониторинга,
  • редакция Поморской энциклопедии,
  • иные объекты инфраструктуры по направлению деятельности и функционально подчинённые структурные подразделения институтов, Высших школ и филиалов университета.

Делегировать следующие полномочия ректора:

В части подписания приказов, распоряжений и иных документов:

  • подписание документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении (справок об обучении или о периоде обучения), приказов и распоряжений по всем направлениям деятельности университета.

В части подписания договоров и иных документов:

  • государственных и муниципальных контрактов (договоров) о выполнении университетом научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и услуг, на выполнение работ по экспертизе  промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, по экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, по разработке и экспертизе промышленной безопасности, документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, на оказание научно-производственных услуг с использованием уникальной научной аппаратуры и технологического оборудования, договоров на оказание научно-консультационных услуг;
  • заявок на участие в конкурсах на получение грантов, грантовых соглашений (договоров), а также договоров на организационно-финансовое и техническое сопровождение, выполняемых по грантовым соглашениям (договорам);
  • договоров об образовании с аспирантами, договоров с соискателями и др., договоров по организации и проведению конференций, олимпиад и семинаров;
  • договоров с исполнителями (соисполнителями) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и услуг, актов сдачи-приёмки выполненных работ (услуг);
  • договоров подряда, купли-продажи и оказания услуг с контрагентами, предусматривающих реализацию сторонами прав и обязанностей в сфере коммерциализации результатов научной деятельности;
  • договоров на закупку товаров, работ, услуг для нужд университета и любых иных видов договоров, а также документов, связанных с заключением, исполнением, изменением и расторжением таких договоров;
  • смет, расчётов, актов сдачи-приёмки, товарных накладных, доверенностей на право получения товароматериальных ценностей, счетов, счетов-фактур;
  • финансовых документов (кассовых и банковских);
  • отчётов по научно-исследовательской работе, отчётов по хозяйственной деятельности и выполнению бюджета по НИР;
  • отчётов в государственные органы статистики;
  • авансовых отчётов по командировкам и хозяйственным расходам, актов на списание бланков строгой отчётности,
  • справок о доходах физических лиц, справок о стаже работы, архивных справок, листков временной нетрудоспособности.

Возврат к списку