Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Проректор по образовательной деятельности

Проректор по образовательной деятельности

Сфера деятельности:

  • представление интересов в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы и форм собственности по направлению деятельности;
  • обеспечение лицензирования образовательной деятельности, в том числе новых образовательных программ, и аккредитации;
  • обеспечение реализации планов развития образовательной деятельности университета;
  • обеспечение участия университета в инновационных программах и проектах в сфере образования и внедрения современных образовательных технологий;
  • контроль за осуществлением учебного процесса, исполнением образовательных стандартов и качеством подготовки специалистов, бакалавров и магистров;
  • контроль за обеспечением организационно-методической основы образовательной деятельности, соответствующей образовательным стандартам и основным профессиональным образовательным программам;
  • контроль разработки и исполнения планов приёма, организация работы приёмной комиссии, подготовка отчёта о работе приёмной комиссии;
  • организация разработки и проведения рекламных кампаний посредством средств массовой информации, публикаций в рамках планов по организации набора обучающихся;
  • организация осуществления маркетинговых исследований и обеспечение содействия трудоустройству выпускников, сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
  • организация разработки и реализации стратегии академического развития;
  • организация, планирование и контроль деятельности структурных подразделений университета по разработке и реализации инновационных образовательных проектов;
  • руководство организацией научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам образования и академического развития;
  • руководство проведением совещаний директоров институтов, Высших
  • школ;
  • обеспечение функционирования учебно-методического совета;
  • руководство разработкой планов развития материально-технической базы учебного процесса и обеспечение их реализации, контроль за распределением, закреплением, состоянием, наполнением оборудованием и т. п. аудиторий, кафедр, учебных лабораторий;
  • руководство разработкой и исполнением планов по профориентационной работе, довузовской подготовке;
  • обеспечение функционирования системы мониторинга качества образования;
  • обеспечение разработки и утверждение программ государственной итоговой аттестации, итоговой аттестации, утверждение тем выпускных квалификационных работ обучающихся, назначение руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ обучающихся, утверждение перечня тем выпускных квалификационных работ;
  • обеспечение подготовки проектов штатных расписаний профессорско-преподавательского состава, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала кафедр университета;
  • контроль за распределением учебной нагрузки для составления оптимальных штатов профессорско-преподавательского состава, педагогических работников;
  • контроль за формированием и распределением почасового фонда университета по образовательным программам высшего образования -программам подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры, образовательным программам дополнительного профессионального образования;
  • контроль за выполнением графика учебного процесса университета;
  • обеспечение своевременной подготовки приказов об утверждении составов государственных аттестационных и государственных экзаменационных комиссий;
  • контроль за назначением и выплатой студентам государственных академических стипендий;
  • контроль осуществления в университете мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • организация обучения работников по программам дополнительного профессионального образования, в том числе повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, педагогических работников, подготовка профессорско-преподавательского состава университета по иностранным языкам;
  • создание и развитие современного библиотечного комплекса;
  • обеспечение создания и развития информационного портала библиотеки университета и новых технологий комплектования библиотечных фондов и оказания информационных услуг;
  • организация взаимодействия с потребителями библиотечно-информационных услуг, авторами размещаемых в электронной библиотеке университета электронных документов и иных произведений;
  • обеспечение соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, осуществление личного приёма граждан;
  • регулирование индивидуальных трудовых и учебно-организационных отношений с работниками и обучающимися курируемых подразделений.

Курируемые подразделения:

  • Высшие школы, институты, колледжи, лицеи, кафедры,
  •  управление организации образовательной деятельности,
  • управление академического развития,
  • управление дополнительного образования,
  • подготовительное отделение,
  • интеллектуальный центр — научная библиотека имени Е. И. Овсянкина,
  • центр по работе с талантливой молодёжью и профориентации,
  • функционально подчинённые структурные подразделения филиалов университета.

Делегировать следующие полномочия ректора:

В части подписания приказов, распоряжений и иных документов:

  • подписание документов об образовании и (или) о квалификации,
  • документов об обучении (справок об обучении или о периоде обучения),
  • приказов и распоряжений по вопросам связанным с учебным процессом (зачисления, переводы, отчисления, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом университета, допуск к государственной итоговой аттестации, допуск к итоговой аттестации),
  • приказов о назначении государственной академической стипендии,
  • повышенной государственной академической стипендии.

В части подписания договоров и иных документов:

  • договоров об образовании;
  • договоров на выполнение педагогической работы с обучающимися на условиях почасовой оплаты;
  • договоров на оказание библиотечно-информационных услуг;
  • договоров на организацию и проведение всех видов студенческих практик и других учебных мероприятий;
  • договоров о сотрудничестве по образовательной деятельности и вопросам содействия трудоустройству выпускников;
  • заявок на участие в конкурсах на получение грантов, грантовых соглашений (договоров), а также договоров на организационно-финансовое и техническое сопровождение, выполняемых по грантовым соглашениям (договорам);
  • иных договоров по направлению деятельности в пределах, установленных доверенностью, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для нужд университета, а также документов, связанных с заключением, исполнением, изменением и расторжением таких договоров;
  • смет, расчётов, актов сдачи-приёмки, товарных накладных, доверенностей на право получения товароматериальных ценностей, счетов, счетов-фактур;
  • справок по личному составу обучающихся, справок-вызовов обучающимся, зачётных книжек, студенческих билетов; отчётов в государственные органы статистики;
  • авансовых отчетов по командировкам и хозяйственным расходам, актов на списание бланков строгой отчётности,
  • справок о доходах физических лиц, справок о стаже работы, архивных справок, листков временной нетрудоспособности.

Возврат к списку