Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Новости гражданских и общественных инициатив

В нашей семье мир
22.04.2016
В нашей семье мир

19 апреля 2016 года в МБОУ СШ №№ 9 и17 г. Архангельска в рамках проекта «Правовая школа детей Поморья» студенты 4 курса института педагогики и психологии (профиль подготовки «Психология и социальная педагогика», заочное обучение) провели правовую конкурсную игровую программу «В нашей семье мир» для детей младшего школьного возраста.

Чтобы установить положительный эмоциональный фон, активизировать внимание детей, мероприятие началось с организационного момента, где студенты представились, рассказали о себе, о правилах игры. Обучающимся был задан вопрос «Что ты понимаешь под словом СЕМЬЯ?». Большинство детей отвечали, что семья — это родители, дом, школа, класс, Родина. Далее были проведены игровые конкурсные задания. Например, в стихотворной форме проведено задание «Права ребенка». Дети отвечали на вопросы, что «разрешается», а что «запрещается».

Студенты рассказали обучающимся, что обозначают цвета флага РФ, как выглядит герб РФ, что такое Конституция, права, обязанности. Ребята активно, с творческим подходом подошли к выполнению задания «Изобразить «Герб дружной семьи».

На протяжении всего мероприятия у школьников поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности, что позволило сохранить у детей внимание и положительный эмоциональный настрой. Использовались разнообразные виды наглядности, иллюстраций, анимационные картинки.

Практика школьной работы показывает, что правовое воспитание вооружает обучающихся более точными сведениями о нормах поведения, о правах и обязанностях, об ответственности за их нарушение. Нужно отметить, что начальная школа имеет ряд отличительных черт, поэтому при выборе методов и принципов формирования правовой культуры требуется особый подход. Следует учитывать возрастные особенности младших школьников, а точнее то важное обстоятельство, что именно в этом возрастном периоде им необходимо овладеть элементарными правовыми умениями и навыками, основами права и представлений по предметам, на которые будет опираться педагог в ходе дальнейшего правового воспитания и обучения. На начальном этапе правового обучения наиболее эффективными формами являются игровые формы.

Возврат к списку