Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Новости гражданских и общественных инициатив

05.02.2016
Продолжается работа по жилищному просвещению школьников

В рамках реализации проекта «Жилищная школа — лаборатория детей Поморья» в МБОУ СШ № 17 г. Архангельска в декабре — январе 2015-2016 года было проведено анкетирование учащихся 8 — 11х классов в количестве 264 человек. Им было предложено ответить на 8 вопросов, направленных на выявление уровня жилищной грамотности?

Вопрос 1: Знаете ли Вы, какие организации (структуры) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях занимаются вопросами ЖКХ. 

Вопрос 2: Куда и как Вы можете обратиться при различных проблемах, связанных с жилищной сферой? 

Вопрос 3: Знаете ли Вы, какие официальные документы определяют права и обязанности жильцов? 

Вопрос 4: Как Вы считаете, для чего жильцам необходимо знать свои права и обязанности? 

Вопрос 5: Знаете ли Вы как можно сэкономить на оплате жилищно — коммунальных услуг? 

Вопрос 6: Знаете ли Вы о реализации программы «Жилищного просвещения» на территории архангельской области?

Вопрос 7: Как Вы считаете, надо ли проводить работу по жилищному просвещению для учащихся школ? 

Вопрос 8: Кто должен нести ответственность за жилищное просвещение школьников?

Анализ ответов показал, что учащиеся не имеют четкого представления, какие организации занимаются вопросами ЖКХ и куда можно обратиться при различных проблемах, связанных с жилищной сферой, а также на какие документы ссылаться, отстаивая свои жилищные права. В то же время большинство опрошенных понимает, что жильцам необходимо знать свои права и обязанности для грамотного решения проблем в доме и защиты своих прав. Более 70 % считают, что необходимо проводить работу по жилищному просвещению учащихся. Жилищным просвещением должны, по их мнению, заниматься: общественные организации — 29,2%, родители — 25,4% , работники ЖКХ — 24,6%, школа — 20,8%, Учащиеся показали высокую осведомленность о том, как можно сэкономить на оплате жилищно — коммунальных услуг: выключать электроприборы, ставить счётчики, экономить воду и др. Обсудив результаты анкетирования, мы решили в ходе жилищных уроков разработать «Памятку жильцу» для учащихся и их родителей.

Возврат к списку