Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Преподавательский состав

Соколова Людмила Владимировна


Ученая степень  д.б.н.

Занимаемая должность(и)
заведующая кафедрой

Направления подготовки и (или) специальности по диплому
учитель биологии-химии

Общий стаж работы  31

Основные публикации
1)    Functional Maturity of Brain Structures in Chidren Aqed 7-8 with Differing Levels of Speech Development / Lyudmila V.Sokolova and Tatyana V. Yemelianova // The Spanish Jornal of Psychology,  2011, Vol. 14 No. 1. 509-518.
2)    Биоэлектрическая активность мозга школьников 7-8 лет при зрительном восприятии вербализуемых и невербализуемых стимулов / Н.В. Звягина, Л.В. Соколова //Физиология человека, 2013. – № 3. - С. 5-17.
3)    Спектральные характеристики биоэлектрической активности мозга студентов при прослушивании аудиостимулов различного компонентно-структурного состава/ Кунавин М.А., Л.В. Соколова //Экология человека, №.3 – Архангельск: 2014. – С. 34-42.
4)    Функциональное взаимодействие корковых зон в тета-диапазоне у студентов в процессе чтения грамматических конструкций на русском и английском языках / Л.В. Соколова, А. С. Черкасова //Экология человека, №5. –  Архангельск: 2014. – С. 35-40.
5)    Особенности мнестико-интеллектуальной деятельности у людей пожилого возраста с разной продуктивностью чтения / Т.В. Емельянова, Л.В. Соколова, Ю. С. Джос //Успехи геронтологии.  2015. - Т. 28. - № 4. - С. 735–740.
6)    Пространственно-временная организация биоэлектрической активности мозга при чтении синтагматических и парадигматических словосочетаний у студентов с разным уровнем владения иностранным языком /Соколова Л.В., Черкасова А.С. //Физиология человека. – 2015. – Т.41. - № 6. – С.17-21.
7).   Звягина Н.В., Потуткин Д.С., Соколова Л.В. Динамика показателей пространственной синхронизации потенциалов мозга девушек при восприятии изображений /Н.В. Звягина, Д.С.Потуткин, Л.В. Соколова // «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» 2016. -№5. - С. 41-43.
8).  Особенности зрительной ретенции у пожилых людей с разной продуктивностью чтения /Емельянова Т.В., Соколова Л.В.   // Экология человека, №7.- Архангельск: 2017. – С. 39-45.
9) Казакова Е.В., Соколова Л.В. Особенности психологического здоровья первоклассников с наличием медико-биологических факторов риска в раннем развитии [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2018. – Т. 7. – №4. – С. 76-99.
10) Особенности и механизмы температурной чувствительности (обзор) /А.А.Медведев, Л.В.Соколова // Журнал медико-биологических исследований, 2019. Т.7.  №1 С. 92-105.
11). Казакова Е.В., Соколова Л.В. Влияние неблагоприятных социально-экономических факторов на школьную адаптацию первоклассников // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 59–71.

Повышение квалификации
2015 г.  – «Технологии подготовки научного продукта»;
2016 г. - «Дизайн электронных образовательных ресурсов»;
2017 г.  – «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
2017 г.- обучение работе с программным комплексом «Интерактивный анатомический стол «Пирогов»
2018 - "Навыки оказания первой помощи"

Преподаваемые дисциплины
Физиология ВНД и сенсорных систем;
Психофизиология сенсорных систем;
Когнитивная психофизиология;
Возрастная психофизиология;
Психофизиология научения и обучения;
Физиология роста и развития.

Стаж работы по специальности  31

Сфера научных интересов
когнитивная психофизиология, нейрофизиологические механизмы когнитивной деятельности, вербальная деятельность, развитие психофизиологических функций, трудности обучения.

Тема диссертации, год и место защиты
«Психофизиологические основы формирования навыка чтения» по специальности 19.00.02. – «психофизиология» и 03.00.13 – «физиология»; 2005 г. ПГУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск

Ученое звание (при наличии)  профессор

Возврат к списку