Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Преподавательский состав

Лисниченко Валерий Васильевич


Ученая степень  к.п.н.

Занимаемая должность(и)
Доцент кафедры физики и инженерной защиты среды института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) филиал САФУ в г. Северодвинске

Направления подготовки и (или) специальности по диплому
учитель географии и биологии

Общий стаж работы  37

Основные публикации
Экорациональная модель поведения как базисное понятие педагогической экологии.
Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. – Северодвинск. – Вып. №2. – 2002.

Исторически сложившиеся модели поведения, определяющие характер отношений в системе «человек – общество – природа».
Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. Сборник статей.
Выпуск № 4. – Северодвинск: РИО Севмашвтуз, Северодвинское отделение Ломоносовского фонда, 2006.

Влияние природно-климатических факторов и социального окружения на формирование субэтноса поморов Европейского Севера.
Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. Сборник статей.
Выпуск № 4. – Северодвинск: РИО Севмашвтуз, Северодвинское отделение Ломоносовского фонда, 2006.

Экологические взгляды М.В.Ломоносова на человеческий фактор как главную составляющую производительных сил в ходе развития Европейского Севера.
Ломоносов М.В. и развитие производительных сил на Поморском Севере /к 295-летию ученого/
ХХХV Ломоносовские чтения в Севмаштузе, 2007.

Экология помора/ В.В.Лисниченко, Н.Б.Лисниченко. – Архангельск: (ОАО «Правда Севера»), 2007.

Экологические воззрения М.В. Ломоносова
Ломоносовские чтения в Севмашвтузе.
Часть II. Сборник докладов/ филиал Севмашвтуз/. – Северодвинск, 2009.

Педагогическая сущность экорациональной модели поведения.
Экологическое образование и экологическая наука: проблемы и сотрудничество. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Архангельск, Поморский университет,
2004.

Содержание регионального компонента системы личной экологической безопасности.
Экологическое образование и экологическая наука: проблемы и сотрудничество. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Архангельск, Поморский университет,
2004.

Сущность экологического воспитания как общественного явления.
Экология и жизнь. Сборник материалов VII  Международной научно-практической конференции, Пенза, 2004.

Экологическое мировоззрение и экорациональная модель поведения.
Теоретические и прикладные проблемы психологии личности. Сборник материалов VII  Международной научно-практической конференции, Пенза, 2004.

Педагогическая экология в системе школоведения.
Экология и жизнь: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.

Особенности формирования основ системы экологического воспитания и образования школьников.
Экология и жизнь: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.

Человек и окружающая среда в научных трудах
М.В. Ломоносова. Экология и жизнь: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.

Михаил Васильевич Ломоносов об обеспечении личной экологической безопасности.
Экология и жизнь: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.

Поморская мозаика/ В.В.Лисниченко, Н.Б.Лисниченко. – Архангельск: (ОАО «ИПП «Правда Севера»), 2009.

Некоторые этапы развития межэтнических отношений поморов и норвежцев.
История изучения и освоения Арктики – от прошлого к будущему: сборник материалов научной конференции с международным участием/сост. А.В.Гавзов, П.А.Раменский; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012, -
С.200-202

К вопросу о возникновении этнокультурного феномена «чучуна – сииртя
История изучения и освоения Арктики – от прошлого к будущему: сборник материалов научной конференции с международным участием/сост. А.В.Гавзов, П.А.Раменский; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012.

Петр I и поморы/ В.В.Лисниченко, Н.Б.Лисниченко. – Архангельск: (ОАО «ИПП «Правда Севера»), 2013.

Преподаваемые дисциплины
безопасность жизнедеятельности
охрана труда

Стаж работы по специальности  34

Сфера научных интересов
- безопасность жизнедеятельности населения Европейского Севера;
- педагогическая экология;
- экология поморов;
- Ломоносов и экология;
- историческое краеведение

Тема диссертации, год и место защиты
Совершенствование системы экологического воспитания и образования старших школьников, 2000 г., Петрозаводский университет (шифр 13.00.01)

Ученое звание (при наличии)  нет

Возврат к списку