Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Преподавательский состав

Дружинина Мария Вячеславовна

Дружинина Мария Вячеславовна

Ученая степень  д.п.н.

Занимаемая должность(и)
профессор кафедры перевода и прикладной лингвистики ВШСГНиМК САФУ

Направления подготовки и (или) специальности по диплому
немецкий и английский языки, педагог-исследователь

Общий стаж работы  38

Основные публикации
1. От языковой политики к качеству образования:  Монография.- Архангельск: Поморский университет, 2004. – 224 с.
2. Языковое образование: отношение университетского и внеуниверситетского сообщества // Высшее образование в России. - №5. – 2007. – С. 60 – 64.
3. Формирование языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессиональной подготовки современных специалистов: монография. - Архангельск: Поморский университет, 2007. – 471 с.
4. Понятие и принципы формирования языковой образовательной политики университета // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2007. – С. 60 – 70.
5. Зарубежный опыт языкового образования (раздел коллективной монографии)//Современное языковое образование в системе «бакалавриат – магистратура – аспирантура»: монография / под общ. ред. М.В. Дружининой. – Архангельск; Поморский университет, 2009. – С. 46 – 65.
6. Культура на Севере: На пути к многоязычию: Учебное пособие/ Т.Г. Алексеева, Л.В. Анисимова, М.В. Дружинина и др.; Под ред. М.В. Дружининой. (Пособие с грифом УМО по пед. образованию)//Архангельск: Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2009. – 2-е изд., испр. – С. 3-4, 31-34, 37-40, 54, 111-112, 139-142, 145-148, 162.
7.    Sprachen- und Bildungspolitik in Russland // Deutschland: Erbe und Gegenwart: intern. Kongress, Poznan, 2013.- S. 233-246.
8. Научно-методическое обеспечение университетского языкового образования в аксиологическом контексте //Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения: мат-лы II Межд. научно-практ. конф. 31 января - 2 февраля 2013 г. – М.: АПКтППРО, 2013. / www.sites.google.com. –  8 c.
9.    Социально-философский потенциал развития языкового образования общества и личности в эпоху глобализации // Глобализация. Общество. Личность. : монография / Отв. ред. И.В. Ершова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2014. – С. 99 – 164.
10.Реализация идей системно-кластерного подхода в профессионально-языковой модели обучения в университете//Казанский педагогический журнал. Казань, 2015. – №4-2 (111). – С. 339 – 343. (в соавт. с Захарченко М.В.).
11.Результаты экспериментального исследования оптимизации системы языкового тестирования по инженерному направлению подготовки в Северном (Арктическом) федеральном университете  //Казанский педагогический журнал. Казань, 2015. – №4-1 (111). – С. 71 – 74. ( в соавт. со Столяровой Н.В.).
12. Wissenstransfer vom Kurs “Unternehmen Deutsch” zur Projektarbeit im Beruf (am Beispiel des Präsidentenprogramms für ManagerInnen und Geschäftsleute)//Трансфер знаний в науке, образовании и бизнесе: пути взаимодействия России и Германии = Deutsch-Russischer Wissenstransfer zwischen Forschung, Bildung und Wirtschaft: материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 15-19 октября 2014 г.) / отв. ред. Б. Линдер, А.М. Поликарпов, Л.Ю. Щипицина. – Архангельск: Пресс-Принт, 2015. – С. 95 – 100.
13.Pedagogical and testological ideas of optimization of university language education //Academic science – problems and achievments III. Академическая наука и достижения: Материалы III межд. науч.-практ. конф. (20-21 февраля 2014), Москва, North Charleston, SC, USA, LaCross Road, 2014. –  C.137 – 139. (в соавт. со Столяровой Н.В.).    
14. Tandem learning in applied linguistics: from practical experience //Academic science – problems and achievments III. Академическая наука и достижения: III межд. науч.-практ. конф. (20-21 февраля 2014), Москва,  North Charleston, SC, USA, LaCross Road, 2014. - C. 92-94.  (в соавт. с Лисициной А.О.).
15.Обеспечение качества профессионально-языкового образования в системогенезе университетского образования//Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Материалы VII Межд. научно-практ. конф. 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера», 2015. – С.51 – 53.
16.     Pedagogical and Testological Optimization Methods in University Foreign Language Training of Future Engineers // Advances in Intelligent Systems and Computing., 2017 (scopus)
17.Лю Фэн, Дружинина М.В. Мотивация к изучению английского языка как иностранного в Китае и России // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №6, https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN618.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (Wos)
18.    Maria Druzhinina, Inga Zashikhina. Multilingual Pedagogy in the Russian North: Theoretical and Applied Issues // Proceedings of the 2nd International Conference “Going Global through Social Sciences and Humanities”, Tomsk, Russia, 2019, pp. 124-135. (scopus)
19.    Maria Druzhinina, Olga Morozova, Elena Donchenko, Olga Istomina. Preschool Teacher’s Training in Professional Self-analysis: The Russian Arctic Region Experience // Proceedings of the 2nd International Conference “Going Global through Social Sciences and Humanities”, Tomsk, Russia, 2019, pp. 276-291. (scopus)

Всего боле 150 работ, из них 6 в международной базе данных.





Повышение квалификации
Реестровый номер ПК-221. Сроки: 5.11.-15.11.2014. Место стажировки: на базе УрФУ, в объеме 72 часов, "Изучение опыта и развитие сотрудничества по реализации магистерских программ".
Источник финансирования: КФО-4.
Отчет о стажировке, документ КС №28 от 25.11. 2014
Повышение квалификации на международном семинаре Гете-института по программе "Немецкий язык для профессий: новые модели иматериалы",  80 часов, международный сертификат.
Повышение квалификации по программе САФУ "разработка модулей на платформе сакай", 72 часа, 11.04-20.06.2016, удостоверение.
Повышение квалификации в колледже информационных технологий о Хайнань (КНР) по программе:  Повышение эффективности обучения по новой магистерской программе «Профессиональная коммуникация в евразийском контексте» и развитие китаеведения на Севере России, 21.02-7.03.2016, 2 межд. сертификата.
Удостоверение о повышении квалификации № 292407317069  от 16.01.2019, «Навыки оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ САФУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 292407315404  от 15.06.2018, «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью о ограниченными возможностями здоровья», 16 часов, ФГБОУ САФУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 292402804969  от 20.06.2016, «Разработка модулей на платформе Sakai», 72 часа, ФГБОУ САФУ.

Преподаваемые дисциплины
Немецкий язык для аспирантов, Второй иностранный язык (немецкий, английский), Бизнес-немецкий, Лекции по теории и методике профессионального образования,  методологии  научного исследования и экспериментальной работы в сиситеме профессиоанльного образования, Инновации в  многоуровневой системе высшего профессионального образования, научно-исследовательский семинар и др.

Стаж работы по специальности  38

Сфера научных интересов
Теория и методика профессионального образования, профессиональная лингводидактика, прикладная лингвистика, методика преподавания иностранных языков для профессиональных и научных целей, CLIL, технологии преподавания иностранных языков, дистанционное обучение, профессиональная коммуникация в евразийском контексте, китаеведение, языковая образовательная политика и др.

Тема диссертации, год и место защиты
Докторская диссертация по специальности 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования", тема: Формирование языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования, СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

Ученое звание (при наличии)  доцент

Членство в иных общественных, научных и государственных организациях, экспертных советах или группах, профессиональных сообществах и комиссиях
Член Диссертационного совета ДК 212.008.07,
Член-корреспондент  МАНПО.
Член экспертной комиссии ВШСГНиМК.
Член Ученого совета ВШСГНиМК.
Руководитель организации "Verein Deutsche Sprache" России.
Член Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка России.
Член Профессорского собрания САФУ.

Возврат к списку