Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Преподавательский состав

Овчинникова Раиса Петровна

Овчинникова Раиса Петровна

Ученая степень  нет

Занимаемая должность(и) 
старший преподаватель кафедры экспериментальной математики и информатизации образования

Направления подготовки и (или) специальности по диплому
математика и физика

Общий стаж работы  33

Основные публикации 

Статьи:

  1. Encyclopedia of notable plane curves an international network research project within the frames of MITE //
    Mathematics and informatics. — 2018. — Т. 61. — №. 6. — С. 566-583. (WoS)
  2. Особенности использования рабочих тетрадей и интерактивных геометрических сред на уроках-практикумах // Информатика и образование.
    2017. № 9 (288). С. 31-37. Соавторы — Белорукова М.В., Ибрагимова А.И. 
  3. Использование информационных инструментов учебной деятельности для интеграции дистанционной и очной форм обучения при подготовке к обучению в вузе //
    Информатика в школе. 2017. № 9 (132). С. 15-21. Соавторы — Зацепина Е.В., Золотарева Т.А.
  4. Formulation of  research geometric problems and their solution using the dynamic geometry systems // 3 International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts (SGEM 2016):
    proc. of conf., Bulgaria, Albena, 2016. Sofia: STEF92 Technology Ltd., 2016. Book 1, vol. 1. P. 765–770. (WoS)
  5. Formation geometric concepts based construction tool in the dynamic geometric system  // 2 International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts (SGEM 2014):
    3-9 September 2014, Bulgaria. STEF92 Technology Ltd., 1797 Sofia, Bulgaria. P. 321-324. (WoS)
  6. Использование интерактивных геометрических сред при обучении геометрии как основа интеграции математики и информатики учащихся //
    Информатика и образование. 2016. № 7 (276). С. 37-40. Соавтор — Сергеева Т.Ф.
  7. Динамическая модель задачи сангаку по теме «Подобие треугольников» //
    Информатика и образование. 2016. № 7 (276). С. 52-56. Соавтор — Корельская А.В.
  8. Анализ электронного контента к учебникам геометрии 7–9 классов // Информационные технологии в математике и математическом образовании: Материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-методической конференции. Отв. ред. В. Р. Майер.
    2019. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева. С. 160-164. Соавторы: бакалавры Колосова А., Лисицын Е.
  9. Из опыта подготовки будущих учителей математики к использованию интерактивной среды GeoGebra в обучении школьников // Информатизация непрерывного образования — 2018: материалы Международной научной конференции.
    Москва, 14–17 октября 2018 г.: в 2 т. Том. 1 / под общ. ред. В. В. Гриншкуна. М.: РУДН, 2018. С. 352-356. Соавторы: бакалавр Корельская А.В.
  10. Обучение стереометрии с использованием интерактивных 3D-моделей //
    Математическое образование в школе и вузе: Инновации в информационном пространстве (MATHEDU' 2018). Соавторы: Ширикова Т.С., Макименко К.

Пособия:

  1. Обучение геометрии с использованием возможностей Geogebra: учебно-методическое пособие Печатная Архангельск: КИРА,
    2011. — 140 с. 8,75/1,6 п. л. Соавторы — Безумова О.Л., Троицкая О.Н., Троицкий А.Г., Форкунова Л.В., Шабанова М.В. и др.
  2. Урок геометрии с Geogebra: учебное пособие / Овчинникова Р.П., Форкунова Л.В., Ширикова Т.С., Котова С. Н., Томилова А.Е. и др.
    Архангельск: АО ИОО, 2017. 198 с.
Монографии:

  1. Обучение математике с использованием возможностей Geogebra / Шабанова М.В., Безумова О.Л., Ерилова  Е.Н., Котова С. Н., Ларин С. В., Овчинникова Р.П.,  Патронова Н.Н., Павлова М.А., Томилова А.Е., Троицкая О.Н., Форкунова Л.В., Ширикова Т.С. — М.:
    Издательство Перо, 2013 — 128 с.
  2. Экспериментальная математика в школе. Исследовательское обучение / Шабанова М.В., Овчинникова Р.П., Ястребов А.В., Павлова М.А. и др.
    Москва.: Академия Естествознания, 2016. 300 с.

Повышение квалификации 

  • Повышение квалификации по программе «Разработка модулей на платформе Sakai» в объеме 72 часов.
    09.02.2015 — 03.04.2015.
  •  Английский для академических целей. Pre-Intermediate в объеме 170 часов.
    05.10.2015 — 30.06.2016.
  • Исследовательское и проектное обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС в объеме 72 часов.
    06.06.2015 — 20.06.2016.
  • Проектирование электронного контента для поддержки проектно-исследовательской деятельности учащихся средней школы в области математики в объеме 72 часов.
    05.06.2017 — 22.06.2017.
  • Подготовка экспертов по оцениванию работ с развернутым ответом участников ЕГЭ (математика) в объеме 24 часов.
    05.02.2018 — 28.02.2018.
  • Технология подготовки к государственной аккредитации образовательных программ в объеме 72 часов.
    17.02.2018 — 17.03.2018.
  • Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в объеме 16 часов.
    13.12.2018 — 18.12.2018.
  • Навыки оказания первой помощи в объеме 16 часов.
    19.11.2018 — 21.11.2018.
  • Использование электронной информационно-образовательной среды, электронно-библиотечной системы и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе университета в объеме 36 часов.
    25.11.2019 — 06.12.2019

Преподаваемые дисциплины 

  • Информационные технологии 
  • ИКТ в деятельности педагога 
  • Цифровые технологии в образовании 
  • Проекты 
  • Управление проектами 
  • Использование интерактивных сред в обучении

Стаж работы по специальности  33

Сфера научных интересов
Обучение математике с использованием интерактивных геометрических сред

Ученое звание (при наличии)  нет

Членство в иных общественных, научных и государственных организациях, экспертных советах или группах, профессиональных сообществах и комиссиях 

  • Региональная предметная комиссия по проверке результатов ЕГЭ по математике
  • Предметная комиссия по математике, создаваемая Рособрнадзором

Возврат к списку