Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Преподавательский состав

Мочалова Лариса Николаевна


Ученая степень  к.п.н.

Занимаемая должность(и)
доцент кафедры специальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии САФУ им. М.В. ломоносова

Направления подготовки и (или) специальности по диплому
Педагогика и методика дошкольного образования

Общий стаж работы  26

Основные публикации
1.    Мочалова Л.Н. Стандартизация методики оценки сформированности анализа текста у учащихся пятых классов. //Вестник Поморского университета: серия «Гуманитарные и социальные науки». – Архангельск, 2011. - № 3. –  С. 143-146. – 0,5 п. л.
2.    Мочалова Л.Н. Показатели сформированности анализа текста у школьников с общим недоразвитием речи. //Специальное образование: научно-методический журнал. – Екатеринбург, 2011. - № 1. – С. 76-83. – 0,5 п. л.
3.    Мочалова Л.Н. Исследование понимания текста стандартизованными методами. //Письма в  Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный  журнал. - Апрель 2011, ART 1562 . - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1562.htm  . – Гос.рег. 0421100031.  ISSN 1997-8588. – 0,5 п. л.
4. Бабина Г.В., Мочалова Л.Н. Ключевые знаки в тексте и их выделение учащимися с недоразвитием речи // European Social Science Journal. – 2012.   - №9(2). – С260-268.
5.     Мочалова Л.Н. Метафорический перенос: дизонтогенетический аспект / Когнитивные исследования языка Выпуск XI: Международный конгресс по когнитивной лингвистике 10-12 октября 2012 года: сборник материалов / от вред. Вып. Л.А. Фурс. 2012. – С. 781-783.
6.     Сентерёва И.А., Мочалова Л.Н. Особенности словообразования школьников 9-10 лет с тяжелыми нарушениями речи//Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 23. № 4. С. 25-31.
7.     Мочалова Л. Н., Посыпанова И. А. Педагогические условия формирования морфемного анализа у младших школьников с задержкой психического развития // Сборник научных трудов SWorld. – Выпуск 4(37). Том 1. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2014 – C.49-55.

Преподаваемые дисциплины
Логопедия, методика развития речи (специальная), методика преподавания русского языка (специальная), сравнительная специальная педагогика, коррекционная работа со школьниками с речевыми нарушениями, формирование текстовой компетентности школьников с недоразвитием речи

Стаж работы по специальности  12

Сфера научных интересов
Логопедия, когнитивистика, психолингвистика, текстовая деятельность, афазиология, проблемы обучения и обучаемости

Тема диссертации, год и место защиты
ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ АНАЛИЗА ТЕКСТА У ШКОЛЬНИКОВ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СТАНДАРТИЗИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия), 2011, Московский педагогический государственный университет

Ученое звание (при наличии)  нет

Возврат к списку