Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Федеральный вуз как форвард реформы российского образования!

Федеральный вуз как форвард реформы российского образования!

Создание федеральных университетов, по словам Дмитрия Медведева, обусловлено необходимостью поднятия престижа российского образования в мире. Федеральные университеты должны стать столпами российского образования и науки, форвардами проводимых образовательных реформ.

По словам заместителя директора департамента профессионального образования Министерства образования и науки РФ Олега Орчакова, федеральные национально-исследовательские университеты должны стать теми ядрами, теми информационными площадками, на которых будут вырастать ростки будущего профессионализма.

Создание С(А)ФУ напрямую связано со стратегическими целями России в Арктике. Форум ректоров стран Арктического региона в США показал, что в каждой из этих стран есть крупный образовательный центр. Теперь и в России появился комплексный научно-образовательный инновационный центр Арктики — Северный (Арктический) федеральный университет, вуз, готовящий профессионалов, способных воспринимать новые идеи, принимать многообразие, стремится улучшить мир.

Северный (Арктический) федеральный университет достойно справляется с задачами, поставленными в связи с реформой образования перед федеральными вузами. И хотя суть и последствия самой реформы продолжают активно обсуждаться, но процесс преобразований идет уже полным ходом. Ректор С(А)ФУ Елена Кудряшова отмечает, что возникновение на Поморской земле федерального университета, основной целью которого является защита геополитических интересов России в Арктике путем подготовки высококвалифицированных специалистов и проведения научных исследований международного уровня — огромное благо и ответственность.

— Мы уже выиграли ряд очень важных научных грантов, конкурсы по которым были объявлены Министерством образования и науки РФ, провели работы по улучшению инфраструктуры вуза, организовали проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии для школьников. В сентябре прошлого года на базе С(А)ФУ прошёл семинар с компанией «Штокман Девелопмент АГ», где работодателями были определены требования к уровню подготовки будущих специалистов нефтегазовой отрасли. Мы также заключили ряд важных соглашений с ведущими российскими и иностранными вузами.

Международный фактор один из основополагающих в проводимых реформах высшего профессионального образования. Российские вузы должны готовить специалистов международного уровня, конкурентоспособных на мировом рынке труда. Сегодня большинство вузов выдаёт выпускников, неготовых к той работе, которой им приходится заниматься по окончанию высших учебных заведений. В международном же рейтинге (взять хотя бы британский и шанхайский) даже наши ведущие университеты находятся на самых низших позициях, либо отсутствуют вообще. Побывав недавно на стажировке в Великобритании, Елена Кудряшова отметила, что в Англии очень гордятся тем, что 95% выпускников трудоустраиваются по специальности за первые полгода по окончанию вузов. В России пока об этом речь не идёт.

Одним из главных условий Болонской декларации, которую подписала и Россия, является обязательное прохождение студентом семестрового обучения в зарубежном университете. В связи с этим С(А)ФУ расширяет образовательные программы с норвежскими коллегами — программы студенческого обмена. Ректор университета Елена Кудряшова отмечает:

— Соглашения, которые были подписаны С(А)ФУ с крупнейшими образовательными и исследовательскими центрами Северной Норвегии свидетельствуют о том, что университет позиционирует себя как ключевой игрок в арктическом регионе. Направления деятельности университета напрямую отражают стратегические цели России в Артике.

Так же отдельный акцент С(А)ФУ делает на возможности формирования самими студентами своей образовательной программы, вместо фиксированного обучения. Это предусмотрено принципами Болонского соглашения.

Еще одно из стратегических направлений развития С(А)ФУ — создание Северодвинского кластера, через который планируется реанимировать уникальный проект «Северодвинск — наукоград». Кластер — это не только учебные заведения, но это также взаимодействие с властью и с производством, что, в конечном итоге, влияет на качество выпускаемых вузом специалистов, на соответствие их поставленным перед федеральными университетами высоких задач и планов. А перед Арктическим университетом стоит серьёзная стратегическая задача, сформулированная Правительством России — защита геополитических интересов нашего государства в Арктическом регионе.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова — вуз, созданный на базе Архангельского государственного технического университета по указу Президента РФ Дмитрия Медведева. Официальная дата регистрации — 8 июня 2010 года. До 1 июля 2011 года в состав университета планируется включить Поморский государственный университет имени Ломоносова, Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I и Северодвинский технический колледж Архангельска и Северодвинска. Обсуждается возможность присоединения к университету Севмашвтуза. Ректор университета — профессор Кудряшова Елена Владимировна.




Возврат к списку