
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)
В 2015 году САФУ признан базовой площадкой для проекта «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)».
Базовой площадкой для проведения ФИЭБ является вуз, обладающий необходимой материально-технической базой и заинтересованный в получении внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата, привлечении выпускников из других вузов.
Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС. Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в РФ».
Принципы ФИЭБ:
— добровольность участия студентов в Интернет-экзамене
— добровольность признания сертификатов вузами
— добровольность признания сертификатов работодателями
— конфиденциальность индивидуальных результатов студента
— независимость оценки как от органов управления и контроля в сфере образования, так и от вузов.
Сроки регистрации студентов в ФИЭБ будет открыта позже.
Участие в ФИЭБ для студентов является платным. Стоимость участия для одного студента составляет 1200 рублей.
Экзамен проходит в одно и тоже время во всех вузах — базовых площадках (с учетом часовых поясов).
В ФИЭБ могут принять участие:
— студенты, заканчивающие обучение в текущем учебном году;
— студенты, заканчивающие обучение в предыдущем году;
— студенты на любом этапе обучения.
Участие в ФИЭБ дает возможность выпускнику вуза получить именной сертификат, который дает преимущество:
— при государственной итоговой аттестации;
— при поступлении в магистратуру ( http://bakalavr.i-exam.ru/node/606);
— при трудоустройстве как подтверждение качества подготовки выпускника;
ФИЭБ проводится по 15 направлениям подготовки:
-
05.03.06 (022000.62) Экология и природопользование
-
08.03.01 (270800.62) Строительство
-
09.03.01 (230100.62) Информатика и вычислительная техника
-
13.03.01 (140100.62) Теплоэнергетика и теплотехника
-
13.03.02 (140400.62) Электроэнергетика и электротехника
-
20.03.01 (280700.62) Техносферная безопасность
-
38.03.01 (080100.62) Экономика
-
38.03.02 (080200.62) Менеджмент
-
38.03.03 (080400.62) Управление персоналом
-
38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление
-
38.03.05 (080500.62) Бизнес-информатика
-
39.03.01 (040100.62) Социология
-
40.03.01 (030900.62) Юриспруденция
-
44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование
-
44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование
Студентам-выпускникам бакалавриата указанных выше направлений подготовки для участия в проекте ФИЭБ просьба обращаться в директораты высших школ.
Дополнительная информация о проведении ФИЭБ размещена на web-ресурсе http://bakalavr.i-exam.ru/.
Для подготовки студентов к Федеральному Интернет-экзамену для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) вузам предоставляется возможность получить доступ к системе «Тренажер ФИЭБ» ( http://bakalavr.i-exam.ru/node/520).
Тренажер ФИЭБ включает два режима:
-
режим «Подготовка» предполагает возможность ознакомиться с правильным решением заданий в процессе их выполнения
-
режим «Самоконтроль» позволяет выполнить задания в формате, приближенном к реальному экзамену
Диагностическое интернет-тестирование
Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса позволяет определить уровень знаний и умений студентов-первокурсников по девяти предметам школьного курса:
- математика;
- русский язык;
- химия;
- физика;
- информатика;
- биология;
- история;
- обществознание;
- английский язык;
- география.
Диагностика уровня знаний и умений, полученных на базе среднего (полного) общего образования, проводится в начале первого семестра и позволяет определить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой.
Диагностическое интернет-тестирование в САФУ проходит в рамках сотрудничества с НИИ мониторинга качества образования ( http://diag.i-exam.ru/ ).
Динамика освоения предметов школьного курса обучающимися гражданами Российской Федерации САФУ
Предмет школьного курса |
Процент правильно выполненных заданий |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Английский язык (школьный курс) |
- |
82,7% |
73,16% |
67,6% |
73,4% |
Биология (школьный курс) |
61,3% |
59,7% |
63,87% |
61,5% |
65,7% |
География (школьный курс) |
- |
- |
- |
- |
70,2% |
Информатика (школьный курс) |
63,2% |
61,3% |
59,15% |
44,7% |
58,4% |
История (школьный курс) |
60,5% |
67,3% |
54,90% |
54,9% |
58,8% |
Математика (школьный курс) |
58,3% |
54,7% |
53,22% |
45,9% |
57,7% |
Обществознание (школьный курс) |
62,2% |
57,0% |
55,38% |
49,3% |
55,8% |
Русский язык (школьный курс) |
68,2% |
72,1% |
— |
64,3% |
60,4% |
Физика (школьный курс) |
36,6% |
43,3% |
46,83% |
38,9% |
50,1% |
Химия (школьный курс) |
50,0% |
— |
67,92% |
50,8% |
60,8% |
Динамика освоения предметов школьного курса иностранными обучающимися САФУ
Предмет школьного курса |
Процент правильно выполненных заданий |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Английский язык (школьный курс) |
26,0% |
56,8% |
48,3% |
Биология (школьный курс) |
47,4% |
46,0% |
47,6% |
География (школьный курс) |
- |
- |
57,0% |
Информатика (школьный курс) |
27,3% |
26,0% |
37,0% |
История (школьный курс) |
43,3% |
57,7% |
45,5% |
Математика (школьный курс) |
36,9% |
47,8% |
46,9% |
Обществознание (школьный курс) |
35,0% |
43,9% |
41,5% |
Русский язык (школьный курс) |
- |
54,2% |
- |
Физика (школьный курс) |
31,7% |
44,7% |
35,7% |
Химия (школьный курс) |
45,0% |
21,7% |
21,3% |
Интернет-тренажёры
С целью подготовки студентов к федеральному интернет-экзамену и внутренней процедуре контроля качества знаний открыт доступ к интернет-тренажерам. Интернет-тренажеры в сфере образования
Студенческие режимы
Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине и совершенствования умений и навыков.
Особенности режима:
— получение подсказок в случае выбора неправильного ответа;
— возможность ознакомиться с текстом правильного решения;
— наличие справочных материалов;
— отсутствие ограничения по времени.
Режим «Самоконтроль» предназначен для самостоятельной оценки студентом уровня освоения дисциплины и максимально приближен к реальному контрольному тестированию.
Особенности режима:
— отсутствие подсказок в случае выбора неправильного варианта ответа;
— невозможность ознакомиться с текстом правильного решения;
— отсутствие возможности использовать справочные материалы;
— ограничение сеанса тестирования по времени.
Режим «Контрольное тестирование» (Интернет-экзамен) организуется преподавателем. При этом система не предусматривает просмотра подсказок и правильных ответов. По окончании тестирования указывается процент освоения тематических разделов и предоставляется возможность проанализировать допущенные ошибки.
Преимущества самостоятельной подготовки студентов:
— неограниченное количество сеансов тестирования по всему перечню предоставляемых дисциплин ( http://training.i-exam.ru/fgos_pim_struct);
— возможность компьютерного тестирования в любое время суток в любой точке доступа к сети Интернет;
— оперативность получения информации о правильности/неправильности ответа на вопрос и результатов сеанса тестирования;
— использование медиалекций и вспомогательных материалов;
— осмысление и закрепление пройденного материала;
— получение подробного протокола анализа ответов;
— возможность выполнить работу над ошибками.
Для получения логина/пароля для входа в Личный кабинет студенту необходимо обратиться в директорат Высшей школы.
Преподавательский режим
«Текущий контроль» — это диагностика знаний студентов не только по отдельным разделам или темам, но и по всему курсу дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала.
По окончании тестирования вне зависимости от используемого режима указывается процент правильно выполненных заданий и предоставляется возможность проанализировать допущенные ошибки.
Программный модуль «Тест-Конструктор»
«Тест-Конструктор» позволяет комплексно подойти к решению проблемных вопросов, связанных с созданием внутренней системы оценки качества образования в вузе.
Возможности «Тест-Конструктора»:
— разработка тестовых заданий, определяя для конкретного направления подготовки содержание и структуру создаваемых педагогических измерительных материалов;
— проведение тестирования студентов в преподавательском режиме «Текущий контроль» по разработанным дисциплинам, в том числе и по дисциплинам вариативной части ФГОС;
— получение результатов тестирования студентов, обработанных в автоматическом режиме;
— хранение и накопление результатов тестирования студентов в личных кабинетах преподавателей и организаторов тестирования.
Перечень предоставляемых дисциплин ( http://training.i-exam.ru/fgos_pim_struct).
Для получения логина/пароля для входа в Личный кабинет необходимо обратиться в Отдел мониторинга качества образования (af.tomilova@narfu.ru).
Федеральный интернет-экзамен (ФЭПО)
Инновационный проект "Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.
Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения в соответствии с новыми требованиями, заложенными в федеральных государственных образовательных стандартах, а также провести оценку базового уровня подготовки студентов в соответствии с требованиями образовательных стандартов 2-го поколения.
Основная идея проекта — создание интерактивной площадки для широкого обсуждения новых подходов к разработке оценочных средств и методологии оценивания компетенций.
Федеральный интернет-экзамен в САФУ проходит в рамках сотрудничества с НИИ мониторинга качества образования ( http://fepo.i-exam.ru/), а также с Национальным центром профессионально-общественной аккредитации ( http://www.ncpa.ru/)
Дисциплины, доступные для тестирования
http://fepo.i-exam.ru/fgos_pim_struct
Контакты:
тел. 21-61-00 доб. 16-35
начальник
Пентюшенкова Евгения Петровна
инженер по качеству
Озерова Ольга Владимировна
инженер по качеству
o.ozerova@narfu.ru

