Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Дополнительное образование

К списку
Подать заявку на обучение

Речевые стратегии и тактики в контексте образовательной деятельности преподавателя

Цель программы:  формирование компетенций, позволяющих преподавателям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования эффективно заниматься профессиональной деятельностью.
Форма обучения:  с отрывом от работы
Общий объём академических часов:  24 часа
Срок обучения:  1 неделя
Описание программы: 

Актуальность данной программы обусловлена потребностями современной лингвистической науки и образования, когда важным объектом изучения становится языковая личность, исследуются коммуникативные процессы в различных социальных сферах, стереотипы и барьеры коммуникации и пути их преодоления; разрабатываются коммуникативные технологии в сфере монокультурного и поликультурного общения.

Преодоление культурных барьеров между носителями русского и иных языков, адаптация носителей иных культур в русскоязычной среде возможна только при условии гибкого речевого поведения, использовании различных стратегий и тактик речевого общения.

Профессиональная компетенция преподавателя предполагает умение работать в учебных коллективах, включая в образовательный процесс всех обучающихся, используя при этом наиболее эффективные речевые стратегии и тактики, что подчеркивает актуальность настоящей программы.

Категория слушателей: преподаватели учебных заведений ВПО, СПО, СО.

Основные учебные дисциплины:
- Языковая личность преподавателя: лексикон, тезарус, прагматикон.

- Понятие речевой стратегии и тактики. Прагматикон как совокупность речевых стратегий и тактик.

- Речевая деятельность преподавателя. Процессы порождения и понимания речи. Умение слушать как основа кооперативной стратегии.

- Искусство диалога (учитель-ученик) в контексте речевых стратегий.

- Конфликтная ситуация как коммуникативное событие. Факторы конфликта. Методика анализа конфликтной ситуации.

- Коммуникативное поведение как фактор общения. Выбор эффективных стратегий поведения.

- Кооперативные и конфронтационные стратегии коммуникации.

- Модели гармоничного коммуникативного поведения. Трансформация конфликтной ситуации в бесконфликтное общение.

Возможность реализации программы в дистанционной форме: да.




Итоговый документ:  Удостоверение о повышении квалификации
Контакты: 

Бекетова Елена Николаевна,
(8182) 21-89-60, pk@narfu.ru


Структурное подразделение:  Центр развития профессиональных компетенций