От курсовой работы к диплому:

ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления.

Полные тексты стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу размещены на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id

  • Бережнова, Елена Викторовна. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. в образов. учреждениях сред. проф. образования по спец. пед. профиля / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 2-е изд., стреотип. - М. : Академия, 2006. - 128 с. - (Среднее профессиональное образование).

Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Большая часть издания посвящена умениям самостоятельной работы студентов: поиск нужной информации, составление планов, написание тезисов, конспектов, рефератов, рецензий. Даны конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ.

  • Виноградова, Надежда Александровна. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. А. Виноградова, Л. В. Борикова. - 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2005. - 96 с.

Авторы пособия дают полезные советы по рациональной организации учебной и научно-исследовательской работы.

  • Воронцов, Г. А. Письменные работы в вузе. Реферат (доклад). Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: учеб. пособие для студентов / Г. А Воронцов. - 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Март, 2002. – 192 с.

В пособии рассматриваются все виды письменных работ в вузе – рефераты (доклады), контрольные, курсовые, дипломные работы – не только с точки зрения технологии их написания, но и в контексте формирования общеучебных умений и навыков студентов, развития их интеллектуальных способностей, читательской культуры и совершенствования самообразовательной деятельности.

  • Евсеева И. П. Правила оформления библиографического списка при выполнении учебных и научных работ / И. П. Евсеева / И. П. Евсеева. - (В помощь читателю библиотеки) // Библиотеки учебных заведений. - 2008. - N 25. - С. 54-64.

Рассматриваются правила составления библиографического списка, библиографического описания, даются примеры библиографических описаний разных документов.

  • Егорова, Людмила Петровна. Выпускные квалификационные работы по русской литературе: учебное пособие для вузов / Л. П. Егорова. - М. : Высшая школа, 2009. - 296 с.

Описывается процесс подготовки выпускных квалификационных работ студентами-филологами в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Филология», раскрываются теоретические и методологические основы студенческих исследований, рассматриваются современные подходы в науке о литературе. Предлагается краткий словарь общенаучных и литературоведческих терминов.

  • Жаворонкова, Н. Г. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником: Методические указания / Жаворонкова Н. Г. // Официальные документы в образовании. – 2004. - № 7. – С. 38-94.

Настоящие методические указания содержат основные требования к подготовке и защите квалификационных работ, разработанные с учетом нормативных правовых актов РФ в сфере образования, государственных стандартов. Подробно описаны все этапы работы над дипломом: от выбора темы и составления плана до советов по компьютерной презентации квалификационной работы. Описаны критерии оценки дипломных работ.

  • Зачесова, Е. В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова / Е. В. Зачесова. - (Инструментарий и алгоритмы) // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. 105-111.

Предлагаемые советы позволят составить общее представление об особенностях написания научных текстов, а описанные в статье специальные приемы помогут преодолеть возникающие затруднения на практике.

  • Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 288 с.

Пособие развивает умение создавать собственные и вторичные научные тексты (тезисы, конспекты, рефераты, курсовые и дипломные работы). Предлагается система заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи.

  • Кузнецов, Игорь Николаевич. Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2008. - 457 с.

В пособии излагаются основы методологии, методики и техники научного труда, технология написания чернового и окончательного вариантов научной работы и правила ее оформления. Особое внимание уделяется методике работы с источниками информации, особенностям подготовки курсовых, дипломных работ.

  • Кузнецов, Игорь Николаевич. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформление: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. - 339 с. - Библиогр.: с. 303-309.

В пособии рассматривается весь процесс подготовки учебных научных работ – от выбора темы до ее защиты. Приводятся правила и требования к оформлению научных работ.

  • Лифанова, Т. М. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов / Т. М. Лифанова, А. М. Данилова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 2 (38). - С. 45-65.

Рекомендации к написанию курсовых работ по дисциплине "Обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью".

  • О стандартизации требований к оформлению учебной и отчетной документации в образовательных учреждениях // Администратор образования. – 2010. - № 6. – С. 90-92.

Действующие стандарты по оформлению студенческих работ.

  • Соболева, Г. В. Курсовые работы по русскому языку: методические рекомендации / Г. В. Соболева. – Арх.: ПГУ, 2002. – 44 с.

Практические советы, пояснения и примеры для студентов филологического факультета, связанные с разными этапами написания курсовых работ.

  • Францифоров, Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлова. - М.: Книга сервис, 2004. – 128 с.

Даны практические рекомендации по организации поиска материала, его обработке, написанию и оформлению научных работ в вузе. Предложены полезные советы по подготовке и выступлению с рефератом перед слушателями, защите курсовой и дипломной работы.

  • Швецова, Т. В. Курсовая работа по литературе: на материале творчества И. С. Тургенева: методические рекомендации / Т. В. Швецова. – Арх.: ПГУ, 2004.- 46с.

Цель методических рекомендаций – помочь студентам при написании курсовых работ, ориентированных на освоение проблематики и художественного своеобразия наследия И. С. Тургенева.

  • Эко, У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / У. Эко; пер. с ит. Е. Костюкович. – М.: Кн. дом «Университете», 2003. – 240 с.

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко с умом и тактом, с художественной выразительностью рассказывает студентам о том, как написать любую научную статью или дипломную работу. Прочитав эту книгу, вы получите интеллектуальную радость. Книга пользуется большой популярностью среди студентов.

  • Эхо, Ю. Письменные работы в вузах: практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вестник, 1997. – 236 с.

Руководство написано сжато и конкретно, живым, доходчивым языком, на основе реального опыта автора, в течение 7 лет занимавшегося платным изготовлением всевозможных работ для студентов московских вузов.