Врач-терапевт

Врач-терапевт

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Дополнительные способы мышления: приложение — диагностика; производство — ловкость

Область базовых знаний №1 и их уровень: естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий(теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень: медицина, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: здравоохранение, медицина

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: исследовательский

Условия работы: в помещении / вне помещения; мобильный


Доминирующие виды деятельности профессии "Врач":

  • выявление причин различных заболеваний;
  • оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
  • диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно(например, в поликлиниках);
  • осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
  • внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
  • осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
  • осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
  • оказание помощи при формировании здорового образа жизни;
  • разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности врача:

Способности:

  • высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания);
  • хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
  • ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
  • быстрота реакции;
  • психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;
  • вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • внимательность;
  • готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
  • бескорыстность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
  • предприятия;
  • правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
  • МЧС, службы спасения;
  • военные организации.