Социальный педагог

Социальный педагог

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: педагогика

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: социальный

Условия работы: в помещении, мобильный


Доминирующие виды деятельности:

  • работа с трудными детьми и подростками;
  • постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;
  • выяснение причины отклоняющегося поведения;
  • беседы с классным руководителем;
  • беседы с ребенком, подростком;
  • поддержание связи с детской комнатой милиции;
  • беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;
  • поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);
  • работа с родителями;
  • выяснение причины создавшейся ситуации;
  • консультации родителей;
  • организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);
  • беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • любовь к детям;
  • развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);
  • развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • хорошая память;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • развитые организаторские способности;
  • способность к сопереживанию;
  • гибкость поведения;
  • умение держать дистанцию;
  • преподавательские способности;
  • высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к работе с детьми;
  • умение повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость;
  • безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • настойчивость;
  • коммуникабельность;
  • эмпатия;
  • активность;
  • тактичность;
  • требовательность к себе и другим;
  • наблюдательность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • агрессивность;
  • брезгливость;
  • эгоистичность;
  • отсутствие организаторских способностей;
  • отсутствие любви к детям;
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • неспособность к сопереживанию;
  • безответственность;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);
  • детские лагеря;
  • детские турбазы;
  • детские военные учреждения;
  • детские колонии;
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • городские и муниципальные учебно-методические центры.