Учитель

Учитель

Доминирующий способ мышления: адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: гуманитарные, естественные науки или математика и статистика (зависит от специальности), высокий уровень (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика и психология, средний уровень (практическое использование знаний)

Профессиональная область: педагогика

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: исследовательский;

Условия работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • обучение различным наукам;
  • объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
  • контроль за усвоением материала;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
  • оказание помощи в формировании личности ученика;
  • содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • преподавательские способности;
  • ораторские способности;
  • организаторские способности;
  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
  • коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
  • хорошее развитие памяти;
  • высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • способность к сопереживанию.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • склонность к работе с детьми;
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • артистизм;
  • требовательность к себе и другим;
  • наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неорганизованность;
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • эгоистичность;
  • отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры.