Социолог

Социолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: общественные науки, высокий уровень (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: математика и статистика, средний уровень (практическое использование знаний)

Профессиональная область: социальная (общественная) сфера

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: исследовательский;

Условия работы: вне помещения / в помещении; мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение общества как целостной системы, а также отдельных явлений и событий общественной жизни, социальных институтов (семья, образовательные учреждения и т.д.), процессов, общественных групп;
  • выявление законов общества;
  • стремление достигнуть конкретного знания о реальных людях, их интересах, о социальных процессах, в которые они вовлечены;
  • изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы социологов;
  • изучение совместно с другими специалистами наиболее актуальных вопросов общественной жизни и проблем социального характера, а также поиски путей их устранения;
  • составление программ социологических исследований и контролирование их выполнения;
  • проведение социологических исследований;
  • статистическая обработка полученных результатов с использованием компьютерной техники и математических методов;
  • обобщение информации и разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в обществе на основе проведенных исследований;
  • разработка мероприятий по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей);
  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
  • развитие логического мышления;
  • гибкость и динамичность мышления;
  • развитие творческого мышления (способность создавать новое);
  • хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте или предмете).

Личностные качества, интересы, склонности:

  • самоконтроль и уравновешенность;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • эрудированность;
  • тактичность, вежливость;
  • усидчивость;
  • обязательность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • сосредоточенность;
  • исполнительность;
  • эмоционально-психическая устойчивость;
  • настойчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • неумение общаться с людьми;
  • замкнутость;
  • застенчивость;
  • агрессивность;
  • грубость;
  • нерешительность;
  • несдержанность.

Области применения профессиональных знаний:

  • центры социологических исследований;
  • научно-исследовательские институты, академии наук;
  • социологические исследования по заказу предприятий и организаций (торговые, промышленные компании и т.д.);
  • рекламные фирмы;
  • образовательные учреждения (преподавательская деятельность в вузах).