Математик

Математик

Наименование профессии: математик

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Дополнительные способы мышления: приложение — процедура; креативность — оригинальность

Область базовых знаний №1 и их уровень: математика, статистика уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень: математика, статистика уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: математика

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: исследовательский

Условия работы: в помещении; сидячий

Доминирующие виды деятельности профессии "Математик":

  • исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств;
  • решение теоретических проблем математики, т.е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов;
  • изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними;
  • перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий;
  • разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач;
  • изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ;
  • составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи);
  • разработка математической модели задачи;
  • анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач;
  • разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач;
  • научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности математика:

Способности :

  • математические способности;
  • аналитические способности;
  • логическое мышление;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности);
  • хорошее развитие кратковременной памяти;
  • память на числа и символы;
  • пространственное воображение.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность;
  • склонность к анализу;
  • любознательность;
  • методичность;
  • склонность к детализации информации;
  • склонность к научно-исследовательской работе;
  • терпеливость;
  • "педантизм" в работе с цифрами.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • гуманитарный склад ума;
  • неумение анализировать информацию;
  • рассеянность;
  • непоследовательность в действиях;
  • мечтательность.

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории;
  • оборонная промышленность;
  • отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений);
  • работа в вычислительных центрах;
  • учебно-образовательные заведения (школы, колледжи, техникумы, вузы).