Журналист

Журналист

Доминирующий способ мышления: адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень :филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: литературно-художественная деятельность

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: артистический

Условия работы: вне помещения, мобильный; в помещении, сидячий


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • литературные способности;
  • навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
  • высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
  • умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
  • творческое мышление;
  • умение излагать доступным языком полученную информацию;
  • высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях)

Личностные качества, интересы, склонности:

  • объективность;
  • эрудированность;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность;
  • тактичность;
  • вежливость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от изменения условий окружающей среды);
  • некоммуникабельность;
  • замкнутость;
  • неумение излагать свои мысли на бумаге;
  • корыстность;
  • нечестность в изложении информации.

Области применения профессиональных знаний:

  • средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
  • пресс-центры;
  • онлайн-ресурсы;
  • образовательные учреждения (вузы - факультеты журналистики);
  • работа в средствах массовой информации.