Музыкант

Музыкант

Наименование профессии: музыкант

Доминирующий способ мышления: производство — ловкость

Область базовых знаний № 1 и их уровень: теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: музыка

Межличностное взаимодействие частое по типу "напротив" / "вместе"

Доминирующий интерес: артистический

Условия работы: в помещении / вне помещения; сидячий / мобильный


Доминирующие виды деятельности:

  • выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
  • руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • участие в постановке и проведении концертной программы.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
  • хорошо развитая моторная память (память на движения);
  • креативность, творческость;
  • быстрота реакции;
  • развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
  • способность к импровизации;
  • артистические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • терпеливость;
  • оригинальность;
  • настойчивость;
  • интуитивность;
  • целеустремленность;
  • эмоциональность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие развитого музыкального слуха;
  • творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
  • слабая воля

Области применения профессиональных знаний:

  • вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
  • симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;
  • работа в театрах, дворцах культуры;
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • телевидение, радио;
  • загсы.