Искусствовед

Искусствовед

Наименование профессии: искусствовед

Доминирующий способ мышления: адаптация — анализ

Область базовых знаний № 1 и их уровень: история и теория искусств, принципы восприятия художественного произведения, полиграфия, архитектура, художественная критика, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: основы издательского дела, основы консервации и реставрации картин, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: искусство

Межличностное взаимодействие:: частое по типу "напротив"

Доминирующий интерес: артистический

Условия работы: в помещении, сидячий, мобильный


Доминирующие виды деятельности:

Теоретик искусства:

  • исследование теоретических проблем изобразительного искусства;
  • исследование теоретических проблем архитектуры;
  • исследование закономерностей развития искусства, его отношение к действительности;
  • исследование взаимосвязи искусства с обществом;
  • изучение вопросов идейного содержания, художественной формы;
  • изучение специфики видов и жанров искусства.

Историк искусства:

  • изучение коллекции того или иного собрания;
  • систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений;
  • обеспечение сохранности экспонатов музея;
  • предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы;
  • установка авторства спорной работы, подлинности вещи, ее стоимости;
  • открытие новых имен творцов;
  • участие в изыскательных экспедициях;
  • проведение экскурсий, лекций, факультативов;
  • издание научных и научно-популярных брошюр, сборников, путеводителей, которые выпускаются художественными музеями и галереями;
  • художественная критика: всестороннее изучение и научный анализ злободневной проблемы, объективная оценка, суждение, составление статей, рецензий;
  • организация экспозиции (подбор экспонатов, развеска);
  • составление картотек экспонатов музеев

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • тонкий художественный вкус;
  • развитое интуитивное мышление;
  • открытость всему новому (постоянно быть "в курсе событий");
  • беспристрастность;
  • наглядно-образное мышление;
  • объективность;
  • сенсорная память ("память чувств");
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • умение заинтересовать.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • аккуратность;
  • тактичность;
  • коммуникабельность;
  • терпение;
  • стремление к саморазвитию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественного вкуса;
  • ригидность мышления (неспособность воспринять новое);
  • невнимательность;
  • рассеянность;
  • плохая память.

Области применения профессиональных знаний:

  • музеи;
  • галереи;
  • выставки;
  • издательства;
  • экскурсионные бюро;
  • антикварное дело;
  • издательства (редактор);
  • художественная критика;
  • преподавание;
  • научные исследования.