Главные новости

В Гуманитарном институте прошла онлайн-конференция  «Проектная деятельность в современной школе»
19.05.2020
В Гуманитарном институте прошла онлайн-конференция «Проектная деятельность в современной школе»

В 2019–2020 учебном году в рамках дисциплин «Введение в проектную деятельность» и «Проекты» студенты-филологи 3 курса познакомились с типологией, особенностями содержания и оформления различных проектных сочинений, правилами и приемами их успешной презентации. Свои теоретические знания и навыки третьекурсники смогли проявить при создании индивидуальных практико-ориентированных проектов.

Сами исследования студенты защищали 18 мая на научно-практической конференции «Проектная деятельность в современной школе», которая уже стала традиционной итоговой формой работы по курсу. Выступления ребят, как и в прошлые годы, оценивали эксперты: Екатерина Киреева (учитель литературы и риторики I квалификационной категории МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8»), Ксения Кузьмина (учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ «Лицей № 17») и Наталья Некрасова (учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ «СОШ № 21»). Наставничество студентов, организацию конференции осуществляла к. филол. н., доцент Светлана Смирнова.

Научное мероприятие проходило в онлайн-режиме. 11–16 мая на платформе Microsoft Teams были размещены официальные документы (распоряжение о конференции, программа), презентации студентов 521701 группы. Сами доклады заслушивались 18 мая, у участников и экспертов была возможность задать вопросы, озвучить рекомендации и пожелания.

Тематика защищаемых проектов была очень разнообразной:

Аудиоподкаст как результат изучения рассказа Л. Н. Толстого «После бала» ‒ Борисова Альбина

Проектная деятельность по литературе: создание аудиоспектакля по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» — Власова Валерия.

«Литературная викторина» по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»: создание VR-маски Инстаграм ‒ Вострых Влада.

Наглядное пособие для иллюстрирования темы «Морфологические признаки имени существительного» ‒ Губина Анжела.

Современные фамилии жителей г. Северодвинска: учебный проект по русскому языку для пятиклассников — Канева Екатерина.

Игра-викторина как результат изучения рассказов Федора Абрамова — Кокорина Кристина.

Авторская песня в современной школе: сценарий концерта как форма проектной деятельности в 11 классе — Мальгина Ксения.

Мультфильм как результат изучения басни И. А. Крылова «Свинья под дубом» — Мошак Валентина.

Пейзажная фотография как способ создания визуального образа природы при изучении лирики А. А. Фета — Пушнина Анжелика.

Графический роман как результат изучения комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» — Тырлова Анастасия.

Групповой QR-квест как результат изучения рассказов И. С. Тургенева «Бежин луг», «Бирюк», «Два помещика» — Якимова Ольга.

Каждый проект вызывал неподдельный интерес — это проявилось в количестве задаваемых вопросов, в оживленной дискуссии. Учителя отметили современные идеи работ, наличие обязательного «осязаемого» результата, грамотное определение ролей у школьников и у учителя. Сам онлайн-формат конференции пришелся участникам по душе, о чем свидетельствуют их отзывы.

«Мне было немного страшно выступать. Сначала я очень волновалась, думала, что я забуду что-то сказать, запнусь или ещё что-то будет, если прервется связь. Я рада, что эта конференция состоялась. Я услышала много интересных идей и узнала о новых видах проведения уроков по литературе и русскому языку. Я в восторге от работы!» (Валентина Мошак).

«Было волнительно выступать в таком формате, так как это что-то новое и необычное, но все успешно справились. Представленные доклады было интересно слушать. Они разнообразны по тематике. Думаю, что каждый что-то взял на заметку для себя из работ коллег. В сложившейся ситуации такая организация работы полезна, ведь сейчас многим не хватает общения. Спасибо огромное за работу экспертам! Их вопросы были корректны, рекомендации полезны. Всё это способствует тому, чтобы мы работали над нашими темами и дальше, развивали наши идеи» (Анжела Губина).

«Я очень переживала, что не будет визуального контакта и полного взаимодействия с аудиторией, но по итогу я осталась в полном восторге! Больше всего меня впечатлила атмосфера самой конференции» (Анжелика Пушнина).

Общий итог: лучшими признаны проекты Валентины Мошак (I место), Ольги Якимовой, Влады Вострых (II место) и Альбины Борисовой (III место). Все докладчики получат сертификаты, а те, чьи проекты экспертами признаны лучшими, будут отмечены дипломами.

Кафедра литературы и русского языка

Возврат к списку