44.03.02 Психолого-педагогическое образование

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профили:

  • «Психология образования»
  • «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Квалификация (степень): бакалавр
Формы обучения: очная (4 года), заочная (5 лет)
Контактные телефоны: (8184) 53 – 95 – 79;  +7 921 070 88 45

Выпускающая кафедра: Кафедра психологии и психофизиологии (8184) 53 – 95 – 69


Важность (актуальность) данного направления подготовки

Роль педагогов-психологов значительно повышается в современной России в связи с непростой экономической и социокультурной ситуацией и модернизацией в этих условиях системы образования. Педагог-психолог призван содействовать личностному и социальному развитию подрастающего поколения, способствовать формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению ею профессиональных образовательных программ, гармонизации социальной сферы образовательных и социальных учреждений. Все большее значение приобретает поиск новых путей обучения и воспитания, направленных на развитие личности ребенка, в том числе и ребенка с особыми потребностями, на создание условий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Область (сфера) профессиональной деятельности:

Бакалавр по психолого-педагогическому направлению подготовки осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность. Психологи работают в самых разных учреждениях: школы, детские сады, лагеря и т.д.; медицинские учреждения, центры реабилитации, исправительные учреждения, прокуратура, МВД, ФСБ, HR(кадровые) службы компаний, кадровые агентства и т.д. Кроме того, телефоны доверия, службы экстренной помощи, МЧС и др.

Перспективы карьеры выпускника

Выпускники имеют возможность продолжать обучение в гуманитарном институте в магистратуре по направлениям «Психология образования», «Комплексное сопровождение детей раннего возраста с нарушениями в развитии», а затем повышать свою квалификацию, обучаясь в аспирантуре по педагогической психологии, а также по общей педагогике, истории педагогики и образования, в аспирантурах по различным педагогическим и психологическим специальностям разных вузов и научных учреждений страны.

Основные профильные дисциплины

Общая и экспериментальная психология, психолого-педагогический практикум, теории обучения и воспитания, история педагогики и образования, социальная педагогика и психология, психология развития, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая диагностика, психология творчества и др.

Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения

Умение оказывать помощь в решении задач социализации учащихся, их профориентации, проведение психологической и социальной профилактики в процессе обучения и воспитания; организовывать взаимодействие родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса, взаимодействия школы и различных учреждений с целью успешной социализации детей; обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, психологическую поддержку одаренных учащихся, разрабатывать и проводить развивающие программы для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей; организовывать психологически безопасное пространство образовательного учреждения, формировать общую культуру учащихся, психологическое сопровождение их социализации; навыки управленческой деятельности (управление человеческими ресурсами, образовательным учреждением, учреждением психологического профиля и т.д.); навыки проведения экспертиз (психологических, психолого-психиатрических, комплексных и т.д.); навыки консультирования (индивидуальное, семейное, бизнес и т.д.) и др.

Дополнительные возможности

Инновационные методы обучения; процесс обучения направлен на применение теоретических знаний на практике; прохождение всех практик на базе успешных учреждений образования; использование современных технических и информационных средств обучения при проведении занятий; наличие специализированных учебных аудиторий.




Медицинский осмотр необходим для поступления по следующим направлениям

Правила приёма 2017
Правила приема на 2018-2019 учебный год