Научные издания

Редакция научных журналов САФУ

163002, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17, каб. 1410а.

Лесной журнал

«Лесной журнал» — старейшее природоведческое и лесотехническое научное периодическое издание, история которого восходит к 1833 году. В серии «Известия высших учебных заведений» издается с 1958 года.

Публикует научные статьи по всем отраслям лесного дела, сообщения о внедрении результатов законченных исследований в производство, о передовом опыте в лесном хозяйстве и лесной промышленности, информацию о научной жизни высших учебных заведений.

«Известия высших учебных заведений. Лесной журнал» включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Журнал реферируется Всероссийским институтом научной и технической информации РАН (ВИНИТИ), индексируется в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

«Лесной журнал» включен в реестры международных баз данных: Web of Science Core Collection (ESCI), Ulrichʼs Periodicalʼs Directory, J-Gate, EBSCO, AGRIS, Chemical Abstracts Service, China National Knowledge Infrastructure (CNKI). Полнотекстовые статьи размещаются в электронно-библиотечных системах: eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, Издательство Лань.

Журнал публикует материал по следующим специальностям: 06.03.00 Лесное хозяйство; 05.21.00 Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева; 03.02.01 Ботаника (сельскохозяйственные науки).

Арктика и Север

«Арктика и Север»

Электронный научный журнал, созданный в 2011 году. Номера выходят 4 раза в год на русском и английском языке.

Издание публикует научные статьи, обзоры и рецензии, в которых объектом исследования являются Арктика и Север, предметно по группам специальностей:

• 08.00.00 Экономические науки;
  • 22.00.00 Социологические науки;
  • 23.00.00 Политология.
Все научные статьи проходят двойное слепое рецензирование, рецензенты — члены редсовета журнала и сторонние эксперты.

Публикация для авторов полностью бесплатна. Все статьи находятся в свободном доступе. Журнал индексируется в РИНЦ (Elibrary), DOAJ и других базах. С лета 2018 года входит в Russian Science Citation Index на  платформе Web of Science.

Вестник САФУ

Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки» (до 1 января 2012 года — «Вестник Поморского университета. Серия „Гуманитарные и социальные науки“». Научный рецензируемый журнал, входит в Перечень ВАК.

Периодичность — 6 раз в год.

В издании публикуются основные научные результаты по следующим отраслям наук: 07.00.00 — исторические науки и археология, 09.00.00 — философские науки, 10.00.00 — филологические науки (группа специальностей 10.02.00 — языкознание).

Arctic Environmental Research

Arctic Environmental Research (до 1 января 2012 года — «Вестник Поморского университета. Серия „Естественные и точные науки“», до 1 января 2017 года — «Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия „Естественные науки“»).

Периодичность — 4 раза в год.

Журнал публикует оригинальные исследовательские статьи, обзоры и краткие сообщения. Преимущество отдается рукописям, основанным на проведенных полевых и лабораторных исследованиях и экспериментах, а также посвященным математическому моделированию процессов, протекающих в высоких широтах.

В издании представляются результаты исследований по наукам о Земле — 25.00.00 (геология, геодезия и картография, геоинформатика, геоэкология, инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, нефтяных и газовых месторождений), биологическим наукам — 03.00.00 (биогеография, ботаника, микробиология, зоология, генетика, экология, гидробиология, паразитология, микология, почвоведение, биологические ресурсы).

Журнал медико-биологических исследований

Журнал медико-биологических исследований (до 1 января 2017 года — «Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия „Медико-биологические науки“»). Научный рецензируемый журнал, входит в Перечень ВАК.

Периодичность — 4 раза в год.

В издании публикуются основные научные результаты по следующим отраслям наук: 03.03.00 — физиология (физиология, иммунология, клеточная биология, цитология, гистология, нейробиология); 14.00.00 — медицинские науки (профилактическая медицина, медико-биологические науки).