X Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие Северо-Арктического региона: вопросы сохранения культурного наследия народов Арктики» (к Году культурного наследия народов России) Видео пленарный выступлений:
Всероссийская научно-практическая конференция «Традиционные и инновационные практики специального и инклюзивного образования в Евро-Арктическом регионе» Стендовые доклады. Азановская И.А. Развитие интереса у дошкольников с ОВЗ к культурному наследиб родного края через игровое методическое пособие "Северный пряник" Апрятичева А.Н. Мультстудия, как инновационный метод развития дошкольников, имеющих нарушения зрения Артеева М.С. Использование Арт-терапии, как инновационно-образовательной технологии в работе с детьми с ТМНР Бабий М.Б. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ Баланина С.К. Развитие наглядно-образного мышления у младших школьников на занятиях педагога-психолога Бедокурова А.С. Использование методов музыкальной терапии в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда со школьниками, имеющими особые образовательные потребности Беляева К.А. Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы и поведения у детей дошкольного возраста методом глинотерапии Боровинская Н.А. Деятельность тьютора по коррекции дезадаптивного поведения дошкольника с расстройством аутистического спектра Быкова Л.А. Создание специальных образовательных условий в доу для детей ограниченными возможностями здоровья Вахрушева О.В. Преодоление дезадаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации Воеводина Елена Валерьевна Обучающий семинар – практикум как средство повышения эффективности образовательной работы в ДОО Волосатова М.С. Применение квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Гаврилова А.В. Кинезиологические тренажёры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Грицко Ю.А. Взаимодействие педагога с семьями детей с особыми образовательными потребностями Гудкова Е.С. Интерактивный пол в ДОУ как современная технология всестороннего развития дошкольников с ОВЗ Ермакова Н.В. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с нарушениями речевого развития посредством реализации адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Дружный класс» Ермолина Т.Н. Обучающий семинар-практикум как средство повышения эффективности образовательной работы в ДОО Заварзина Е.И. Применение квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Зайцева В.А. Использование методов музыкальной терапии в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда со школьниками, имеющими особые образовательные потребности< Земцова И.В. Использование арт-терапевтической песочной игры-антистресс в работе психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность Ильичева И.Ю. Обобщение передового опыта «мозайка общения» для детей с ТНР Корельская И.Е. Трансформация идеи инклюзивного образования в области физической культуры студентов, обучающихся в университете Красавина Л.С. Модель тьюторского сопровождения ребёнка с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации Курникова М.Б. Ширма – трансформер как инновационное средство разностороннего развития детей с особыми образовательными потребностями Леготина Г.В. Эффективные приемы использования интерактивного оборудования в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Лукьянова И.А. Презентация коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2), обучающихся по адаптированной программе. Тема занятия: «Пропедевтика трудностей овладения грамотой на основе развития зрительно-пространственных ориентировок и графо-моторных навыков с использованием метода сказкотерапии» Наговицына Н.П. Использование дидактических модулей Ф. Фребеля в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС Павленко Ю.Ю. Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения образования дошкольников с нарушениями речевого развития Полунина О.В. Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Попова Т.Б. Мнемотехнология в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Рубцова С.Н. Адаптация учебного материала для совместной работы учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса Сахоненко Н.В. Обучение детей с нарушением зрения пониманию использования предлогов через упражнения со схемами-моделями предлогов Семушина А.Л. Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы и поведения у детей дошкольного возраста методом глинотерапии Скобликова Е.Н. «Играя –учимся!» (значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей с нарушениями слуха) Скоркина О.М. Использование пособия «Протяни дорожку» в работе с детьми с нарушением зрения Соколова Е.В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Суханова Н.И. Развитие межполушарноговзаимодействия как средствокоррекции и развития познавательной деятельности дошкольников с ЗПР Тараканова И.В. Игровая лего-технология в системе обучения дошкольников с ОВЗ Татарская Л.Н. Адаптация учебного материала для совместной работы учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса Трапезникова Е.Г. Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Тышова С.С. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ Цывилева Н.А. Пропедевтика трудностей овладения грамотой на основе развития зрительно-пространственных ориентировок и графомоторных навыков с использованием сказкотерапии Шаньгина Т.Г. Особенности организации работы по музыкальному воспитанию дошкольников с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО Шестакова Н.С. Игры с правилами как важный компонент социально-коммуникативного развития у детей с интеллектуальной недостаточностью Яковлева А.Е. Использование развивающих интерактивных игр в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Яшева Т.А. Организация инклюзивного образование в сельском детском саду Адам С.А. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по приобщению к чтению «Мышка с книжкой» Алексеева М.Н. Дети о России Аносова О.В. Кинезиология –двигательный игротренинг с детьми Анфимова А.А. Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ Аршинова Н.Н. Методическая разработка внеурочного мероприятия семинара-практикума «Учись учиться - учись учить!» Афутина О.А. Логопедический проект «Играя-речь развиваем» как эффективная практика в процессе автоматизации звуков у дошкольников в игровой форме Баранова М.Н. Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи Барсамонова Е.В. Кинезиология – двигательный игротренинг с детьми Беданова Ю.А. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством инновационного проекта с использованием ИКТ – «В театр играем – речь развиваем» Белосток И.Н. Использование нетрадиционных материалов (ватных палочек) в корреционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ Белошеина Е.А., Журина Н.Е. Практикоориентированные приёмы формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий Белошеина Е.А. Телесная перкуссия как нейропсихологический приём ритмизации речи в коррекционной работе с детьми с ТНР Белых О.Н. Использование игр и игровых упражнений, развивающих мелкую моторику, в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи Бечина О.А. Формы взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Бобкова О.А. Мини-музей как инновационная форма коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ТНР Быкова Е.Н. Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений Ветлужских М.А. Многофункциональное пособие «Речевые тропинки» как средство развития речи у детей с особыми образовательными потребностями Герасимова Т.С. Особенности квазитемпоральных представлений у детей с ОВЗ Голубева Е.Н. Способы обучения детей и родителей приёмам логопедического самомассажа в домашних условиях Горбунова О.Г. Применение метода синквейн в развитии речи детей с ТНР Гринкевич Д.Л. Сторителлинг – инновационная технология развития связной речи дошкольников с ОВЗ < Грязнова М.А. Практические методы и приемы логопедической помощи детям дошкольного возраста с нарушением слуха Гутыряк М.А. Инновационное использование дидактических игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Диянова Т.А. Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Дмитерко Н.С. К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи средствами изобразительной деятельности Дмитричева Н.С. «Нейроигры на песке» (из опыта работы) Добрякова Г.Л. Социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством блогерской деятельности Добрякова И.А. Организация работы по формированию эмотивной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дроздова С.Н. Мультипликационные фильмы как инновационная технология развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Елизарова О.В. Нейрологопедический подход при автоматизации звуков Елизарова Ю.Ю. Проект «Развитие речевой активности у дошкольников через использование экспериментально-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда" Ермолина Л.А. Детям о России Журина Н.Е. Практикоориентированные приемы формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий Задорина Н.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи Захарова Е.А. Игровой тренинг как средство развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) Зотова Л.Г. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством инновационного проекта с использованием ИКТ – «В театр играем – речь развиваем» Зубова Л.И., Третьякова Н.В. Развитие диалогической речи у детей с ТНР Иванова Л.В. Использование мультипликации как инновационной практики для развития социально-культурного опыта детей старшего дошкольного возраста с ТНР< Иванова М.В. Проект по социализации детей с ОВЗ «Путь к успеху» за 2020-2021 учебный год Кетова А.Л. Мультипликационные фильмы, как инновационная технология развития связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Ковалюк А.В. Использование интеллект-крт во время проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию у детей с тяжёлым нарушениями речи Козлова С.П. Использование элементов су-джок терапии в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи Кокарева Е.А. Мультипликационные фильмы как инновационная технология развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Колычева Т.Л. Мини-музей как инновационная форма коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющТНР Константинова Н.В. Развитие речи и творческих способностей у обучающихся с ТНР через театральную деятельность Копалина Е.В. Взаимосвязь учителя –логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-развивающей деятельности с детьми ТНР Копейкина Е.А. Использование мультипликации как инновационные практики для развития социально-культурного опыта детей старшего дошкольного возраста с ТНР Копнинова В.А. Использование игр-лабиринтов для развития пространственно-образного мышления старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи Кормачева О.В. Организация работы по формированию эмотивной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Корнеева Л.А. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Коробова Т.Ф. Круги Луллия – эффективное средство развития речи и воображения детей старшего дошкольного возраста с ТНР Кронштатова Е.А. Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи Круглова А.Ю. Проект «Развитие речевой активности у дошкольников через использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда» Крылова Е.П. Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи Ливицкис М.Г. Области использование элементов технологии биоэнергопластики в работе по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры речи у детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи(из опыта работы учителей –логопедов с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта ДОУ) Маковецкая И.С. Использование лэпбука при формировании предложно-падежных конструкций с пространственным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Маркина А.Е. Сторителлинг - интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста с ТНР Мелентьева Е.Е. Многофункциональное пособие «Речевые тропинки» как средство развития речи у детей с особыми образовательными потребностями Месяцына О.Ф. Особенности работы учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра Митрофанова Н.В. Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР Наволоцкая Н.А. Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевой активности детей с речевыми нарушениями Наянова А.Н. Система поддержки семьи и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии (на примере группы комбинированной направленности) Незговорова М.Н. Использование балансировочной дорожки как эффективный метод работы с детьми с нарушениями речи Одинцова Е.Е. Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога с обучающимися по АООП НОО для детей с ТНР Орлова И.А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка в детском саду Панфилова А.А. Современные практики коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности Перетягина Т.Н. Сенсомоторные техники в логопедической работе с детьми с ТНР Петрова В.Г. Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи Петрова Е.А. Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ Пилипенко Е.Н. Использование элементов детского экспериментирования в деятельности учителя-логопеда Попова Т.Б. Мнемотехнология в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Пузанова Т.Г. Презентация опыта работы по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Река Ю.С. Использование элементов су-джок терапии в процессе коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями речи Романова Е.В. Использование инновационных технологий в ДОУ: опыт практического применения интерактивного стола High project в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи Ротарь Н.С. Нейрологопедический подход при автоматизации звуков Самсонова Д.А. Современные педагогические технологии в работе школьного логопеда Силинская Ю.А. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ТНР средствами изобразительной деятельности Стрилец И.А. Подготовительный этап в работе над развитием слоговой структурой слова у детей дошкольного возраста Стяжкина Е.В. Обогащение предметного словаря у детей с ОНР средствами инновационных технологий Чухно М.А. Решение речевых задач в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с трудом взрослых Шабалихина Е.Г. Логопедический проект "Играя - речь развиваем" как эффективная практика в процессе автоматизации звуков у дошкольников в игровой форме Шимонюк Л.А. Экологический проект «Мусор земле не к лицу» Шишова Е.Н. Использование элементов детского экспериментирования в деятельности учителя-логопеда Шора Н.К. Взаимосвязь учителя – логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-развивающей деятельности с детьми ТНР Шпанова О.С. Cистема поддержки семьи и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии (на примере группы комбинированной направленности) Материалы конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок и педагог в современной образовательной среде»
IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие Северо-Арктического региона: история и традиции народов Арктики в меняющихся климатических условиях» VIDEO
Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок и педагог в современной образовательной среде»
Абрамова А.Н. Формирование представлений о государственной символике у детей 5-6 лет посредством предметно-развивающей среды
Александрова М.В. Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Андреева М.О. Опыт работы на тему: «Создание образовательной среды в воспитании ребёнка в учреждении дошкольного образования» Андреева Т.В., Тихонович Л.А., Яковлева Е.В. Взаимодействие со специалистами ДОО в рамках реализации детско — родительского клуба «Мы вместе» Бутина М.К. Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений на основе использования игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша Виноградова Н.Д. Значение медиаресурсов в воспитании детей дошкольного возраста. Власова Н.В. Пуантилизм в творчестве дошкольников Волыхина Т.С., Машина Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции голосовых нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией Вторая Т.А. Формирование графического образа буквы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Гладышева О.В. Современные образовательные технологии в ДОУ Гончарь М.А. Технология «Сторителлинг» как средство развития речи детей дошкольного возраста Дмитерко Н.С., Ляпина Е.С. К вопросу о подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях детского сада Дроздова С. Н. «OPEN SPACE» как модель РППС и позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования » Душичева А.Н. Создание условий для формирования у дошкольников представлений о нормах этикета и правилах поведения Емельянова Е.Л., Холодова И.В. Формирование здорового образа жизни в рамках проектной деятельности Ерженинова С. В., Неверович Г.А. Воспитание способного слушателя: слушание/аудирование на этапе подготовки к школе Ковалюк А.В. Использование социальных сетей как образовательного ресурса в работе педагога с родителями через страничку группы «ВКонтакте» Коробейник Л.Е., Глебова И.В. «Семейный клуб «Родники » Кучмий Н.Н. Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры и игровые упражнения с мячом Ложкова М.А., Савелова Ю.С. Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги и бросового материала Лушкова О.Н. Художественная литература как средство развития личностных качеств дошкольника Манзик М.В. Исследование педагогических условий формирования навыков практической жизни у детей младшего дошкольного возраста Назарова Т.П. Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через экспериментирование Некрасова Т.Б. Образовательная среда в воспитании ребенка дошкольного возраста. Рашева Я.С. Развитие познавательных способностей детей с использованием палочек Кюизенера Сивогривова Е.А. Организация игр с ребенком, имеющим детский церебральный паралич Смирнова Н.В. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в контексте современных требований Стопа Т.А., Поляшова Н.В. Игра как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста Федотовская Е.Н., Чадаева Н.А. Инновационная деятельность «Использование проектора в образовательном процессе» Худякова А. В. Лешукова Л.Н. Создание персонального сайта педагога: от теории к практике Чулкова А.П. Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО Шерстобитова И.В. Психолого-педагогический проект «Играем вместе дома» Оксова Г.М., Шопик О.И. Расширение представлений и знаний детей старшего дошкольного возраста о времени и часах посредством реализации образовательного проекта «Мир удивительных часов»
XI Всероссийская школа-конференция молодых учёных «Сверхкритические флюидные технологии в решении экологических проблем»
VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие Северо-Арктического региона в гуманитарной сфере: локальное и глобальное» VIDEO Будут доступны в плэйлисте Материалы конференции «Развитие Северо-Арктического региона в гуманитарной сфере: локальное и глобальное» на канале ютюб
Всероссийская научно-практическая конференция «Медиация как новая технология разрешения уголовно-правового конфликта с участием несовершеннолетнего: оценки эффективности и перспективы развития»
Конкурс студенческих научных работ 2019 года
Международная научно-практическая конференция «Европейское полиязыковое пространство: образование, социум, право»
II Всероссийские молодёжные историко-археологические чтения
Гайдаровские чтения «Цифровые технологии в управлении регионом» Презентации докладов Пленарные доклады
Секция 1: Цифровая трансформация регионального управления: вызовы, безопасность и перспективы развития арктических территорий
Секция 2: Управление бизнесом в цифровой экономике: инновационные технологии и конкурентные преимущества
Секция 3: Потенциал развития человека и общества в условиях цифровой экономики
Научно-практическая конференция «Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере»
Месяц молодёжной науки в САФУ Электронный сборник студенческих научных статей Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации по итогам научных конференций, организованных в рамках Ломоносовских научных чтений студентов, аспирантов и молодых ученых САФУ (апрель 2018 г.)
I Международная молодежная научно-практическая конференция «Арктические исследования: от экстенсивного освоения к комплексному развитию»
XII Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе»
II Всероссийская конференция с международным участием «Улучшение предпринимательского климата как драйвер цифровой трансформации региональной экономики» Фотоотчет о событии
Презентации докладов
Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в непрерывной системе подготовки кадров: бакалавриат, магистратура, аспирантура» Материалы Всероссийской научно-практической конференции(Архангельск, 13 октября 2017 г.)
Презентации пленарных докладов
Межрегиональный круглый стол по вопросам подготовки специалистов среднего звена в Российской Федерации Материалы
Деловой форум «Российско-Финское арктическое партнерство»
Симпозиум «Современные проблемы притундровых лесов»
Международная научная конференция «М.В. Ломоносов — великий сын России», посвященная 300-летию со дня его рождения
Конференция «Информационная поддержка принятия решений при управлении социальными и природно-производственными объектами»