Новости центра коллективного пользования научным оборудованием «Арктика»

russian version english version
Специалисты ЦКП НО «Арктика» проводят работы по экологическому контролю состояния окружающей среды в процессе лётных испытаний ракеты «Ангара»
17.12.2020

14 декабря 2020 года в 08:50 по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в рамках лётно-конструкторских испытаний ракетного космического комплекса «Ангара» произведен пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5».

В интересах Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, который является разработчиком данной ракеты-носителя, Центр коллективного пользования научным оборудованием «Арктика» САФУ выполняет работы по экологическому контролю состояния окружающей среды непосредственно в месте пуска, измеряя различные физико-химические параметры.

Оценка воздействия проводится по целому комплексу химических и физических показателей и тесно связана с методиками и работами, проводимыми в ЦКП НО «Арктика» по мониторингу ракетно-космической деятельности за последние 10 лет. Данные работы по экологическому контролю столь важной для нашего государства деятельности являются примером практического применения полученных теоретических знаний

Отметим, что за это время коллективом ЦКП НО «Арктика» подготовлены несколько статей в ведущие мировые журналы по данной тематике, сделано несколько открытий о поведении ракетного топлива в объектах окружающей среды.

Фото: Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева