











26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Профиль / Программа / Специализация: Кораблестроение / Системы электроэнергетики и автоматизации судов / Судовые энергетические установки
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная / очно-заочная
Сроки обучения: 4 года / 4 года 10 месяцев
Кол-во бюджетных мест: 75 / —
Кол-во мест (договор): 5 / 15
Проходной балл (по результатам поступления прошлого года): 150 / —
Экзамены: 1. Математика (профиль) / 2*. Физика или Химия или Информатика и ИКТ / 3. Русский язык
Город: Северодвинск
Высшая школа / Институт: Филиал САФУ в г. Северодвинске
Профиль «Кораблестроение»
Общая характеристика
Судостроение считается одной из стратегических отраслей российского машиностроения. Эта отрасль экономики обладает максимально значимым научно- техническим и производственным потенциалом. С одной стороны, предприятия отрасли выполняют оборонный заказ, с другой, обеспечивают работой сразу несколько смежных сегментов экономики.
Сфера профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Кораблестроение» включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на:
- проектирование;
- постройку;
- техническое обслуживание;
- ремонт морских и речных судов, а также средств океанотехники (надводных, подводных устройств и аппаратов, в том числе дизельных и атомных подводных лодок).
Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры.
Кораблестроители традиционно являются элитой судостроительной отрасли. Выпускники успешно трудятся в проектно-конструкторских бюро и составляют основу конструкторских групп при проектировании кораблей и судов. Знание технологий строительства морской техники и способов организации судостроительного производства позволяет таким специалистам заниматься управленческой и организационно-экономической деятельностью.
Наши выпускники занимаются научной, конструкторской, технологической и управленческой деятельностью на машиностроительных предприятиях, НИИ, в организациях по строительству и ремонту морских и речных судов и различных средств океанотехники.
Кем работают выпускники
- инженер-технолог судостроительного производства;
- инженер-конструктор в судостроении;
- контрольный мастер корпусно-сборочного производства;
- инженер-конструктор проектно-конструкторского бюро;
- инженер стапельно-сдаточного производства;
- начальник корпусно-сборочного цеха и др.
Особенности и преимущества обучения
Содержание обучения
К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими кораблестроителями, относятся:
- Проектирование судов;
- Технология судостроения;
- САПР в судостроении;
- Теория корабля;
- Гидромеханика;
- Конструкция корпуса судна
Начиная со второго курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.
Практико-ориентированность направления обучения
При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.
В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико-ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.
О системе обучения «завод-втуз»:
Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона –АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:
- отсрочка от армии;
- официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
- получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
- при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
- отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.
Профиль «Системы электроэнергетики и автоматизации судов»
Общая характеристика
Дипломированный электрик необходим в любой отрасли производства, любой сфере человеческой деятельности.
Бакалавр по профилю «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» изучает вопросы обеспечения электрической энергией плавучих инженерных сооружений:
- морские и речные суда;
- плавучие причалы;
- доки;
- плавкраны;
- морские буровые установки;
- дизельные подводные лодки;
- атомные подводные лодки и др.
А также занимается вопросами обеспечения работы электрического грузоподъемного оборудования (портальные краны, лебедки и т.д.), электрических пропульсивных комплексов, а также проектированием и монтажом электрических сетей различных вспомогательных объектов.
Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры
Дефицит квалифицированных специалистов-электриков на рынке труда позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в небольших региональных промышленных центрах, и в крупных мегаполисах. Выпускники могут успешно работать как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере промышленной электроэнергетики и электроснабжения — электростанциях, предприятиях электрических сетей, сбытовых организациях, энергослужбах предприятий и организаций различных отраслей экономики, проектных организациях. Лаконичное сочетание образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в научно-исследовательских организациях.
Кем работают выпускники
- Инженер-наладчик стендов испытания различного электрооборудования;
- Инженер по ремонту судового электрооборудования;
- Инженер-конструктор по разработке и модернизации электрооборудования;
- Инженер-настройщик радиоэлектронной аппаратуры;
- Инженер-конструктор корабельного оборудования;
- Мастер электромонтажных работ;
- Инженер-электрик;
- Инженер-проектировщик электрических сетей;
- Главный энергетик предприятия;
- Инженер по качеству электроэнергии и др.
Особенности и преимущества обучения
Содержание обучения
К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими дипломированными электриками, относятся:
- Теоретические основы электротехники;
- Судовые полупроводниковые преобразователи;
- Электромагнитные устройства и электрические машины;
- Судовой электропривод и электродвижение;
- Судовые электроэнергетические системы;
- Электромагнитная совместимость и др.
Начиная с третьего курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.
Практико-ориентированность направления обучения
При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.
В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико- ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.
О системе обучения «завод-втуз»:
Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона – АО СПО «Арктика» АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:
- отсрочка от армии;
- официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
- получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
- при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
- отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.
Профиль «Судовые энергетические установки»
Общая характеристика
Сфера профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Судовые энергетические установки» включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на создание энергетических комплексов для обеспечения движения плавучих инженерных сооружений, таких как:
- морские и речные суда;
- плавучие причалы;
- доки;
- плавкраны;
- морские буровые установки;
- дизельные подводные лодки;
- атомные подводные лодки и др.
А также снабжения электрической и тепловой энергией всех видов судов и средств океанотехники. Объектом профессиональной деятельности являются энергетические комплексы - пропульсивные, электрические и тепловые, а также процессы их проектирования, изготовление, монтажа, испытаний и поддержание в работоспособном состоянии.
Возможности трудоустройства и перспективы построения карьеры
Дипломированный механик необходим в любой отрасли экономики — транспорте, строительстве, добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности. Навыки, приобретенные в результате обучения, позволяют выпускникам работать не только на судостроительных и судоремонтных предприятиях, но и в других отраслях промышленности, они овладевают технологией проведения морских работ, особенностями обустройства морских нефтегазовых месторождений.
Кем работают выпускники
- Инженер-конструктор энергетического оборудования кораблей;
- Инженер-технолог, обеспечивающий качественный монтаж и испытания судового оборудования;
- Инженер-механик отдела строителей кораблей;
- Инженер-механик отдела испытаний и сдачи кораблей;
- Производственный мастер монтажных участков стапельных цехов;
- Инженер-механик электромеханической боевой части корабля;
- Инженер-исследователь в научных организациях и подразделениях судостроительных предприятий и др.
Особенности и преимущества обучения
Содержание обучения
К числу основных специальных дисциплин, изучаемых будущими дипломированными механиками, относятся:
- Технологические основы судовой энергетики;
- Главное энергетическое оборудования;
- Системы энергетических установок;
- Испытания и сдача главного энергетического оборудования;
- Вспомогательное энергетическое оборудование;
- Технология изготовления монтажа и испытания СЭУ;
- Теплофизические основы судовой энергетики.
Начиная с третьего курса, студенты привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых совместно с ведущими предприятиями отрасли или по их заявкам. Некоторые из молодых исследователей успешно продолжают свою научную работу и после окончания института.
Практико-ориентированность направления обучения
При очной форме, обучение осуществляется по системе «Завод-втуз» и этим обеспечивается тесная связь образовательного процесса и производства.
В период обучения происходит чередование теоретических (дневных) семестров и практико-ориентированных, то есть вечерних семестров, когда днем студенты работают на предприятии и получают практические знания, а вечером дополняют их новым теоретическим материалом.
О системе обучения «завод-втуз»:
Студенты, обучающиеся по системе «завод-втуз», являются студентами очной формы обучения, но при этом уже во время учебы трудоустраиваются на базовые предприятия региона – АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» и получают такие преимущества, как:
- отсрочка от армии;
- официальное оформление на работу и трудовой стаж уже в период обучения в вузе;
- получение рабочей квалификации и приобретение навыков инженерной деятельности еще до окончания института;
- при хорошей успеваемости дополнительная стипендия от предприятий;
- отсутствие периода адаптации к условиям трудовой деятельности по своему профилю после окончания вуза.
Центр по работе с талантливой молодёжью и профориентации:
набережная Северной Двины, д. 17 к.1 , кабинет 3111, 3111а.
Телефон: 8(8182)41-28-86, 8(8182)21-61-63
e-mail: fdp@narfu.ru
Группа в Контакте