Сделай свой выбор

06.03.01 Биология

Квалификация:  бакалавр

Форма обучения:  очная

Сроки обучения:  4 года

Кол-во бюджетных мест:  22

Кол-во мест (договор):  8

Проходной балл (по результатам поступления прошлого года):  171

Экзамены:  1. Биология / 2*. Математика (профиль) или Физика или Химия / 3. Русский язык

Город:  Архангельск

Высшая школа / Институт:  Высшая школа естественных наук и технологий

Кафедра:  Кафедра биологии, экологии и биотехнологии

Что я должен знать о направлении?

  • В настоящее время естественные науки в целом и биология в частности являются одними из динамично развивающихся наук;
  • С биологическими объектами тесно связаны многие отрасли производства (биотехнология, микробиология, фармацевтика и др.);
  • Биология входит в перечень приоритетных направлений науки в Российской Федерации, а значит биологические исследования и направления подготовки не утратят актуальности и поддержки государства в отдаленной перспективе;
  • Исследование и освоение арктических территорий является одной из приоритетных задач государства.

Все выше сказанное позволяет говорить о том, что подготовка специалистов в области живых систем актуальна и перспективна.

Кем я стану, если выберу это направление?

  • Бакалавром по направлению подготовки 06.03.01 Биология
  • Квалифицированным специалистом, способным вести профессиональную деятельность, продолжить обучение в магистратуре, расширять свои профессиональные возможности

Какие основные дисциплины я буду изучать?

  • Введение в профессию
  • Анатомия и морфология растений
  • Систематика растений
  • Зоология беспозвоночных
  • Зоология позвоночных
  • Анатомия человека
  • Физиология человека
  • Микробиология с основами биотехнологии
  • Генетика

Области применения профессиональных знаний

  • Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований живой природы с использованием биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, в целях охраны природы),
  • Здравоохранение (в сфере разработки и контроля безопасности новых лекарственных средств, биомедицинских исследований с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации);
  • Сельское хозяйство (в сферах: получения новых сортов и пород в растениеводстве и животноводстве; обеспечения экологической безопасности продуктов сельскохозяйственного производства);
  • Лесное хозяйство, охота (в сферах: исследования лесных экосистем; управления лесными биоресурсами);
  • Рыбоводство и рыболовство (в сферах: оценки состояния и продуктивности водных экосистем; управления водными биоресурсами);
  • Химическое, химико-технологическое производство (в сферах: природоохранных экологических технологий; защиты окружающей среды и ликвидации последствий вредного на нее воздействия с использованием биотехнологических методов);
  • Сквозные типы профессиональной деятельности в промышленности (в сферах проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а также деятельности по планированию, организации, контролю и совершенствованию управления охраной труда);
  • Сфера сохранения природной среды и здоровья человека.

Где я смогу работать после окончания обучения?

  • Научные учреждения, магистратуры и аспирантуры вузов страны, ФИЦКИА УроРАН, СевНИИЛХ, а также за рубежом (Норвегия, Швеция, Финляндия);
  • Научно-исследовательские организации;
  • Образовательные учреждения

Игорь Сергеевич Чуб, руководитель ОПОП Биология, доцент кафедры, рассказывает, сколь интересная, важная и нужная эта работа:

На сегодняшний день особенно актуально изучение функционирования живых систем в Арктике и субарктических районах, т.к. живые системы данных территорий очень ранимы и существуют риски исчезновения видов, входящих в те или иные живые системы. Специалисты-биологи для этих целей должны обладать прочными фундаментальными знаниями и опытом исследовательской деятельности. Благодаря активной поддержки со стороны государства естественных направлений подготовки, САФУ в настоящий момент может предложить будущим биологам конкурентоспособное, качественное образование, возможность участвовать со студенческой скамьи в научных проектах, зарубежных стажировках, программах обмена. Образовательный процесс по данной программе сочетает в себе большой объем лабораторных занятий, практик, в том числе полевых, выездных в различных районах естественных биоценозов, а также организациях по профилю образовательной программы.

Игорь Сергеевич говорит, что в этой профессии могут себя найти люди увлеченные природой. Здесь и биология различных организмов (от растений до млекопитающих и человека), и генетика, и микробиология. Каждый студент найдёт ту область биологии для себя, которая ему больше по душе, главное, чтобы было желание развиваться.


Возврат к списку