Главная\ Новости\ Итоги конференции с международным участием «Психология и современный мир»

Итоги конференции с международным участием «Психология и современный мир»

назад pdf-версия для печати архив новостей

21 апреля 2011 года в ПГУ имени М. В. Ломоносова прошла конференция с международным участием «Психология и современный мир». Цель конференции: обсуждение и поиск путей решения теоретических и научно-практических проблем современной психологии, обмен практическим опытом по данным проблемам, установление профессиональных контактов, разработка совместных научно-практических проектов, способствование профессиональному и личностному развитию молодых психологов. Организаторами конференции выступили факультет психологии и факультет педагогики начального образования и социальной педагогики. В пленарных и секционных заседаниях конференции приняли участие 142 студента ПГУ и 31 преподаватель, молодых ученых и специалистов г. Архангельска.

Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир»

Пленарное заседание вели Моряхина Юлия (студентка 3 курса ФПНОиСП) и Косова Анастасия (студентка 4 курса ФП). С приветственным словом к участникам конференции выступили Голдин В. И., доктор исторических наук, проректор по научной работе, Булыгина Т. Б., кандидат психологических наук, декан факультета психологии и Павозкова О. Е., кандидат педагогических наук, декан факультета педагогики начального образования и социальной педагогики.

На пленарном заседании были сделано 7 докладов. Все доклады касались актуальных проблем современной психологии и встретили живой интерес со стороны участников конференции. Так, Цихончик Н. В., старший преподаватель кафедры социальной работы ПГУ им. М. В. Ломоносова рассказала о социальной психологии молодежи как актуальном направлении прикладных исследований; Тюряпина И. В., соискатель кафедры медицинской психологии Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий психолог Северного Арктического Федерального университета, раскрыла практические вопросы психологической адаптации студентов первого курса. Зарембо Н. А., руководитель психологической службы ПГУ имени М. В. Ломоносова, выступила с докладом о формировании коммуникативных навыков и личностных компетенций у студентов районов Крайнего Севера в рамках деятельности психологической службы вуза. Особый интерес вызвала информация докладчика о том, что наилучшим способом формирования личностных компетенций является развитие у студентов саногенного мышления. Калачникова Т. С., ассистент кафедры психологии ПГУ им. М. В. Ломоносова, дала анализ методологических основ изучения саморегуляции профессионалов при вахтовой организации труда на Севере. Актуальные проблемы выбора профессионального пути старшеклассников были раскрыты в своем выступлении Корнеевой Я. А., ассистентом кафедры психологии ПГУ и аспирантом СГМУ, совместно с Шульгой А. С., ассистентом кафедры психологии ПГУ имени М. В. Ломоносова. Шевчук Е. Ю., психолог Центра кадрового резерва института непрерывного открытого образования г. Архангельска, рассказала о когнитивных компонентах регуляции эмоциональных состояний. Доклад вызвал большое количество вопросов и обмен практическим опытом участников конференции. Корехова М. В., аспирант Института ментальной медицины Северного государственного медицинского университета, рассказала о профессиональном стрессе и копинг-стратегиях сотрудников правоохранительных органов. Хочется отметить, что большинство выступающих — это молодые ученые-аспиранты, совсем недавно бывшие выпускники факультета психологии ПГУ им. М. В. Ломоносова.

Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир»

В рамках конференции работало 10 секций. В первой секции «Актуальные проблемы психологии» выступило 5 докладчиков. Бурное обсуждение вызвали доклады студентки 3 курса ФП Селивановой Н. «Сказка как проективный метод диагностики малой группы» и студентки 5 курса ФП Рудик Ю. «Методика проективного рисунка как качественный метод изучения малой группы», поскольку доклады касались острых и животрепещущих проблем диагностик, которые так важны для  изучения малых групп. Много вопросов было задано Горбовой П., студентке 5 курса ФП, исследование которой показало, как средствами кинематографа можно формировать ценностно-смысловую сферу в юношеском возрасте. Красильникова Е., студентка 2 курса ФП, получила приз зрительских симпатий, заинтересовав слушателей темой «Особенности отношения ко лжи у современных подростков».

Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир» Конференция с международным участием «Психология и современный мир»

Во второй секции «Психология познавательных процессов» прозвучало 7 устных и были рассмотрены 2 стендовых доклада. Два устных доклада были посвящены изучению особенностей креативности у детей (Сас А., Задворная Н.). Много вопросов вызвали доклады Стасюк Ю. (5 курс, ФП), показавшей как детско-родительские отношения оказывают влияние на развитие словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста, и Жгилевой С. (4 курс, ФП), рассказавшей о психологических условиях формирования действия контроля у младших школьников, что вызвало много вопросов и интересную дискуссию. Приз зрительских симпатий во второй секции получила Ивкова А. (1 курс, ФП), изучившая особенности влияния цвета одежды на эмоциональное состояние студентов. Важно отметить, что во второй секции принимали участие студенты 5 курса ЕГФ (Шалабудина Т., Задворная Н., Ильина И.), которые показали глубину психологических знаний.

В третьей секции «Этнокультурная психология» были представлены 5 устных докладов. Слушателей секции поразило большое разнообразие заявленных тем выступающих и широкий спектр изучаемых проблем. Оживленную дискуссию вызвали доклады Вехоревой А., студентки 5 курса ФП, изучающей особенности представлений об Арктике у современных школьников, и Базановой А., студентки 3 курса ФП, предложившей проводить тренинг для профилактики ксенофобии. Приз зрительских симпатий получила Лешукова В., студентка 2 курса ФП, выступившая с исследованием о толерантности к религии среди молодежи. Стендовый доклад Дракуновой Е. на тему: «Толерантность как психологический феномен» был отмечен жюри, как один из лучших.

В четвертой секции «Психология семьи» были представлены 7 устных докладов и 3 стендовых доклада. Оживленную дискуссию вызвал доклад Денис Н., студентки 5 курса ФП, показавшей эффективность когнитивной терапии в формировании эффективного родительства. Доклад вызвал живую дискуссию, завоевав не только 1 место, но и приз зрительских симпатий. Так же слушателей секции заинтересовал доклад Первышиной Н., студентки 3 курса ФП, раскрывшей особенности представлений о брачных отношениях у старших школьников, и Зайковой Д., студентки 5 курса ФП, доказавшей, что в качестве средства оптимизации детско-родительских отношений может выступать метод решений конкретных ситуаций. Особый интерес вызвал стендовый доклад Заварзиной Е., доказавшей, что рассогласование временных концепций изменяет семейные отношения.

На пятой секции «Психолого-педагогическое сопровождение детства в образовательном процессе» заслушали 7 докладов. Бурное обсуждение вызвали доклады магистранта 2 курса ФПНОиСП Титаренко Н. «Развитие вариативности как общей творческой способности у младших школьников в различных видах творческой деятельности» и студентки 5 курса ФПНОиСП Минькиной М. «Северный фольклор как средство развития этнического самосознания детей младшего школьного возраста». Много вопросов было задано также Ерценс М., студентке 5 курса ФПНОиСП, отметившей преимущества использования сказки в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в межличностном общении. Евсеева Ю., студентка 5 курса ФП, получила приз зрительских симпатий Следует отметить, что большую дискуссию вызвало выступление Парчук М., студентки 4 курса факультета психологии и социальной работы Тверского государственного университета, отметившей повышение уровня коммуникативных навыков старших школьников с помощью игры.

В шестой секции «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе» прозвучало 6 докладов. Наибольший интерес зрительскую симпатию вызвал доклад Фокиной О., студентки 5 курса ФПНОиСП, доказавшей, что можно использовать потенциал семьи для профилактики аддиктивного поведения подростков. Длительную дискуссию вызвал доклад Баженовой Д. (5 курс, ФПНОиСП), раскрывший проблему формирования нравственных качеств личности как профилактику девиантного поведения детей с интеллектуальной недостаточностью. Толстикова И., студентка 5 курса ФПНОиСП, показала возможность формирования информационной культуры младших школьников в процессе обучения.

Проблемы обучения детей младшего школьного возраста рассматривались в рамках седьмой секции «Психологические аспекты обучения младших школьников». Много вопросов вызвали устные доклады Серегиной Е. (5 курс, ФПНОиСП), раскрывшей психологическую подготовку детей-вокалистов к концертному выступлению, и Каракиной Т. (5 курс, ФПНОиСП), предлагающей организовать самостоятельную работу учащихся начальных классов в процессе обучения русскому языку. В ходе проведения данной секции, было отмечено, что начало обучения в школе — это критический этап в развитии ребенка, поэтому так важно подробно и детально изучать психологические аспекты обучения младшего школьника.

В восьмой секции «Психологическое сопровождение студенчества» прозвучало 6 докладов. Интерес со стороны слушателей вызвали выступление Павловой Л. (студентка 5 курса ФП) о формировании приемов запоминания учебного материала у студентов и  Порохиной И. (5 курс, ФП) о формировании приемов эмоциональной регуляции у студентов. Много вопросов было задано Порохиной И., студентке 4 курса ФП, рассказавшей об особенностях социально-психологической адаптации студентов заочной формы обучения. Зрительскую симпатию вызвало выступление Пашовкина Д., студента 5 курса ФП, раскрывшего особенности копинг-механизмов у студентов педагогических и непедагогических специальностей.

В рамках девятой секции обсуждались психологические проблемы профессиональной деятельности, проблемы психологического сопровождения бизнеса, где было заслушано 7 докладов. Бурное обсуждение вызвали сообщения студентки 5 курса ФП Бойцовой А. «Формирование психологической готовности к вахтовому труду в условиях Севера на этапе профессиональной подготовки» и студентки 5 курса ФП Соловьевой Д. «Организационная культура как фактор мотивации персонала». Много вопросов было задано также Жекановой А., студентке 5 курса ФП, которая рассказала о психологическом сопровождении внедрения электронного документооборота и системы управления временем в бизнесе и Григорьевой М., студентке 5 курса ФП, рассказавшей о формировании эффективных копинг-стратегий как средству профилактики профессионального выгорания учителей.

В десятой секции «Психология проблемного поведения» прозвучало 6 докладов. Много вопросов вызвали доклады Костылевой В. (3 курс, ФП) о психологических причинах созависимого поведения и Вдовиной Н. (5 курс, МФ) о социально-психологических аспектах агрессивного поведения. Первое место и приз зрительских симпатий в этой секции получила Серегина С. (3 курс, ФП), которая раскрыла личностные особенности осужденных, склонных к совершению побега из исправительных учреждений. Многих студентов заинтересовал стендовый доклад Ткаченко Д., студентки 3 курса ФП о социально-психологических особенностях деструктивного поведения.

Лучшими докладами на секциях по решению конкурсного жюри были признаны:

Секция 1. «Актуальные проблемы психологии»

  • 1 место — Горбова Полина «Кинематограф как средство формирования ценностно-смысловой сферы подростка», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — А. Н. Киналь)
  • 2 место — Селиванова Надежда «Сказка как проективный метод диагностики малой группы», факультет психологии, 3 курс, бакалавр (научный руководитель — О. Е. Кузнецова)
  • 3 место — Данилова Мария «Функции межпоколенных отношений», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — М. И. Постникова)
  • Лучший стендовый доклад — Красильникова Екатерина «Особенности отношения ко лжи у современных подростков», факультет психологии, 2 курс (научный руководитель — Постникова М. И.)
  • Приз зрительских симпатий — Горбова Полина «Кинематограф как средство формирования ценностно-смысловой сферы подростка», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — А. Н. Киналь)

Секция 2. «Психология познавательных процессов»

  • 1 место — Стасюк Юлия «Психологические условия развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. Б. Булыгина, Е. В. Казакова)
  • 2 место — Ильина Ирина «Особенности интеллекта младших и старших подростков», естественно-географический факультет, 5 курс (научный руководитель — Е. В. Казакова)
  • 3 место — Шалабудина Татьяна «Нейропсихологическое обследование письма учащихся начальных классов», естественно-географический факультет, 5 курс (научный руководитель — Е. В. Казакова)
  • Лучший стендовый доклад — Ивкова Анастасия «Психология цвета», факультет психологии, 1 курс (научный руководитель — О. Е. Ляпунова)
  • Приз зрительских симпатий — Стасюк Юлия «Психологические условия развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. Б. Булыгина, Е. В. Казакова)

Секция 3. «Этнокультурная психология»

  • 1 место — Вехорева Анна «Представления об Арктике у современных школьников», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. А. Соловьева)
  • 2 место — Базанова Александра «Использование тренинга для профилактики ксенофобии», факультет психологии, 3 курс (научный руководитель — Т. А. Соловьева)
  • Лучший стендовый доклад — Дракунова Екатерина «Толерантность как психологический феномен», факультет психологии, 1 курс (научный руководитель — Е. В. Казакова)
  • Приз зрительских симпатий — Вехорева Анна «Представления об Арктике у современных школьников», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. А. Соловьева)

Секция 4. «Психология семьи»

  • 1 место — Денис Наталия «Формирование эффективного родительства средствами когнитивной терапии», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. Б. Булыгина)
  • 2 место — Первышина Наталья «Особенности представлений о брачных отношениях у старших школьников», факультет психологии, 3 курс, бакалавр (научный руководитель — А. Н. Киналь)
  • 3 место — Зайкова Диана «Метод решения конкретных ситуаций как средство оптимизации детско-родительских отношений», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. Б. Булыгина)
  • Лучший стендовый доклад — Заварзина Елена «Рассогласование временных концепций как фактор изменения семейных отношений», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Н. Н. Симонова)
  • Приз зрительских симпатий — Денис Наталья «Формирование эффективного родительства средствами когнитивной терапии», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Т. Б. Булыгина)

Секция 5. «Психолого-педагогическое сопровождение детства в образовательном процессе»

  • 1 место — Титаренко Наталья «Развитие вариативности как общей творческой способности у младших школьников в различных видах творческой деятельности», факультет ПНОиСП, 2 курс, магистрант (научный руководитель — И. Г. Маракушина)
  • 2 место — Минькина Мария «Северный фольклор как средство развития этнического самосознания детей младшего школьного возраста», факультет ПНОиСП, 5 курс (научный руководитель — Н. В. Поляшова)
  • 3 место — Ерценс Марина «Использование сказки в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в межличностном общении», факультет ПНОиСП, 5 курс (научный руководитель — И. Г. Маракушина)
  • Лучший стендовый доклад — Аншукова Наталья «Развитие музыкального восприятия школьников в условиях применения современных компьютерных технологий», факультет ПНОиСП, 1 курс, магистрант (научный руководитель — И. Г. Маракушина)
  • Приз зрительских симпатий — Евсеева Юлия «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у младших подростков», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — И. А. Новикова)

Секция 6. «Психологическое исоциально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе»

  • 1 место — Фокина Ольга «Использование потенциала семьи в профилактике аддитивного поведения подростков», факультет ПНО и СП, 5 курс (научный руководитель — Н. М. Ползунова)
  • 2 место — Баженова Дарья «Формирование нравственных качеств личности как профилактика девиантного поведения детей с интеллектуальной недостаточностью», факультет ПНО и СП, 5 курс (научный руководитель — Г. Н. Голоухова)
  • 3 место — Толстикова Ирина «Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения», факультет ПНО и СП, 5 курс (научный руководитель — И. П. Панфилова)
  • Лучший стендовый доклад — Дорошенко Татьяна «Социально — педагогическая поддержка детей — сирот младшего школьного возраста, имеющих трудности в отношениях со сверстниками» факультет ПНО и СП, 5 курс (научный руководитель — О. Е. Павозкова)
  • Приз зрительских симпатий — Фокина Ольга «Использование потенциала семьи в профилактике аддитивного поведения подростков», факультет ПНО и СП, 5 курс (научный руководитель — Н. М. Ползунова)

Секция 7. «Психологическое сопровождение студенчества»

  • 1 место — Павлова Лидия «Формирование приемов запоминания учебного материала у студентов», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — О. Е. Ляпунова)
  • 2 место — Порохина Ирина «Формирование приемов эмоциональной регуляции у студентов», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — О. Е. Ляпунова)
  • 3 место — Порохина Ирина «Особенности социально-психологической адаптации студентов заочной формы обучения», факультет психологии, 4 курс (научный руководитель — О. Е. Кузнецова)
  • Приз зрительских симпатий — Пашовкин Дмитрий «Особенности копинг-механизмов у студентов педагогических и непедагогических специальностей», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — И. А. Новикова)

Секция 8. «Психологические проблемы профессиональной деятельности. Психологическое сопровождение бизнеса»

  • 1 место — Бойцова Анастасия «Формирование психологической готовности к вахтовому труду в условиях Севера на этапе профессиональной подготовки», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Н. Н. Симонова)
  • 2 место — Жеканова Арина «Психологическое сопровождение внедрения электронного документооборота и системы управления временем в бизнесе»», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Н. Н. Симонова)
  • 3 место — Соловьева Дарья «Организационная культура как фактор мотивации персонала», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — О. Е. Кузнецова)
  • Лучший стендовый доклад — Чуркина Юлия ««Моделирование системы профориентации в профессионально-техническом училище», факультет психологии, 4 курс (научный руководитель — Н. Н. Симонова)
  • Приз зрительских симпатий — Жеканова Арина «Психологическое сопровождение внедрения электронного документооборота и системы управления временем в бизнесе»», факультет психологии, 5 курс (научный руководитель — Н. Н. Симонова)

Секция 9. «Психология проблемного поведения»

  • 1 место — Серегина Светлана «Личностные особенности осужденных, склонных к совершению побега из исправительных учреждений», факультет психологии, 3 курс (научный руководитель — Н. Б. Иглина)
  • 2 место — Костылева Виктория «Психологические причины созависимого поведения», факультет психологии, 3 курс (научный руководитель — Т. Б. Булыгина)
  • 3 место — Вдовина Наталья «Социально-психологические аспекты агрессивности подростков», математический факультет, 5 курс (научный руководитель — Э. В. Леус)
  • Лучший стендовый доклад — Ткаченко Дарья «Социально-психологические особенности деструктивного поведения», факультет психологии, 3 курс (научный руководитель — Э. В. Леус)
  • Приз зрительских симпатий — Серегина Светлана «Личностные особенности осужденных, склонных к совершению побега из исправительных учреждений», факультет психологии, 3 курс (научный руководитель — Н. Б. Иглина)
Четверг: 28.04.2011, количество просмотров: 2756