Система менеджмента качества

Политика в области качества
Высшей школы рыболовства и морских технологий

Настоящая Политика в области качества основана на требованиях национальных образовательных стандартов, системы стандартов ИСО серии 9000, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправкам (далее ПДНВ), Программы развития университета и международных стандартов ESG, EFQM, CDIO.

Свою деятельность Высшая школа рыболовства и морских технологий ФГАОУ ВО «Северный Арктический федеральный университет им. М. В. Ломоносова» (далее ВШРиМТ) осуществляет в рамках действующего законодательства Российской Федерации в области образования.

ВШРиМТ осуществляет реализацию образовательных программ основываясь на принципах адекватности и перспективности, фундаментальности и вариативности, стабильности и развития, повышения воспитательного потенциала образовательного процесса, создания и развития креативной образовательной среды, технологичности.

Миссия ВШРиМТ — формирование современной системы морского технического образования, обеспечивающей подготовку профессиональных кадров, генерацию инновационных знаний и технологий, защиту геополитических интересов России в Арктике, освоение пространств и ресурсов Мирового океана и упрочения базовых отраслей региональной экономики.

Политика в области качества является основой для постановки целей в области качества.

Политика в области качества направлена на достижение целей:

  1. Обеспечение соответствия образовательных услуг установленным требованиям к достоверности, адекватности результатов обучения, срокам их выполнения, компетентности персонала и обоснованности принимаемых решений при реализации образовательного процесса согласно утвержденной области аккредитации;
  2. Повышение удовлетворенности заказчика образовательных услуг.

Для этого руководство ВШРиМТ берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для постоянного повышения результативности системы менеджмента качества путем решения следующих задач:

  1. Осуществление деятельности в рамках действующего законодательства;
  2. Повышение уровня квалификации персонала, вовлеченного в образовательный процесс;
  3. Улучшение деятельности путем проведения внутренних проверок (аудитов) и анализа со стороны руководства;
  4. Постоянное функционирование и совершенствование системы менеджмента качества.

Политика в области качества реализуется

  • организационной структурой с четким разделением ответственности, прав и обязанностей;
  • квалификацией работников, обладающих достаточным опытом;
  • наличием и практической реализацией документированных процедур, стандартов качества, обеспечивающих качественную реализацию образовательного процесса;
  • необходимой инфраструктурой (помещениями, средствами обучения, включая тренажеры, средства измерений, учебно-методическую литературу и т. п.).

ВШРиМТ обязуется соблюдать критерии аккредитации образовательного учреждения, в т. ч. требования ПДНВ.

Руководители структурных подразделений в соответствии с утвержденной Политикой определяют цели структурного подразделения в области качества на текущий период с указанием мероприятий, индикаторов и сроков выполнения, ответственных за их выполнение.

Цели в области качества реализуются через планирование процесса управления качеством.

Все работники, участвующие в реализации образовательного процесса, ознакомлены с настоящей Политикой и целями в области качества Высшей школы рыболовства и морских технологий САФУ.

Дата изменения страницы 25.04.2022