События Технологического колледжа Императора Петра I

В технологическом колледже САФУ говорили о развитии науки в среднем профессиональном образовании
01.05.2022
В технологическом колледже САФУ говорили о развитии науки в среднем профессиональном образовании
 Обсуждение велось на круглом столе, на который были приглашены представители студенческих научных обществ, учреждений среднего профессионального образования и Северного (Арктического) федерального университета.

Главный посыл встречи сформулировал заместитель директора по учебно-производственной работе Технологического колледжа Императора Петра Первого Александр Вашуткин. Он сказал, что в советское время престиж средне-специального образования был огромен, в техникумах развивалась наука, сегодня учреждения стоят в начале пути к возрождению потерянных традиций, и главная задача — заинтересовать преподавателей и студентов в развитии научных проектов.

Преподаватели Технологического колледжа Анна Томилова и Алина Собашникова выступили с докладом «Пути привлечения молодёжи в научные исследования». Они сообщили о мероприятиях, организованных в рамках развития науки в колледже и о возможностях вовлечения студентов в научную деятельность.

Председатель студенческого научного общества, обладатель гранта «Умник» за разработку биотонической руки Владислав Никитин рассказал об организации научного общества студентов в колледже. Собравшиеся обсудили способы привлечения ресурсов, необходимых для работы студентов и методы мотивации студентов для участия в студенческих научных обществах.

Присутствовавшие поделились своими мыслями, как можно привлечь студентов колледжей и техникумов к занятиям наукой. Так студент Даниил Тюкин заметил, что сделал свой первый проект, чтоб получить зачёт, но это затянуло, он стал заново изучать физику и химию, восполняя пробелы и вступил в студенческое научное общество колледжа.

Старший мастер Технологического колледжа императора Петра Первого Андрей Корельский вспомнил, что в советские годы при колледже существовал подростковый клуб, занимающийся профориентацией абитуриентов ещё на школьной скамье.

— Я сам был студентом этого колледжа, всегда были заинтересованные студенты, им никто поддержки не оказывал, они сами занимались разработками, правда и комплектующие тогда были дешевле. Когда я стал работать преподавателем, колледж участвовал во всесоюзных выставках со своими изобретениями. Помню на выставку в Сыктывкар я возил аппарат контактной сварки, пневмоход низкого давления, всё это было сделано руками студентов под руководством преподавателей, действительно, довольно-таки были экспонаты, заслуживающие внимания, сейчас это всё отсутствует, — заметил Андрей Корельский.

Собравшиеся заметили, что ситуация изменилась в лучшую сторону, когда в СПО появился предмет «проектная деятельность», в рамках которого студенты разрабатывают изобретения, участвую с ними в выставках и конференциях.

Заместитель директора по учебно-производственной работе Технологического колледжа Императора Петра Первого Александр Вашуткин выступил с докладом об организации проектной деятельности в колледже. Он заострил внимание на том, что многое зависит от заинтересованности преподавателей и подчеркнул, что любые идеи студентов будут приняты и поддержаны. Также он предложил студенческим научным обществам САФУ помощь в разработке приборов, необходимых для их исследований.

В круглом столе принимала участие начальник отдела координации работы молодых учёных, специалистов и НИРЦ САФУ Дарья Оробинская, она рассказала о возможностях сотрудничества между СНО и перечислила, какую поддержку может оказать САФУ молодым исследователям, это, например, оплата оргвзносов или проезда к местам проведения конференций, организация и координация между различными структурными подразделениями.

 — На первом курсе студент не понимает, что такое наука, а иногда и на втором, можно закончить и не понять, что это интересно, это не то, что ты сидишь в библиотеке и читаешь тома, а наука живет, на практике, это могут быть компьютерные игры. Поэтому главный мотиватор — люди, которые встречаются в жизни, преподаватели, другие студенты, которые могут объяснить первокурсникам, что наука, это интересно, — заметила Дарья.

 Как резюмировала присутствующая на встрече заместитель директора по учебно-методической работе ВШРиМТ Анастасия Рослякова.

— Приёмная компания 21 года показала, что поступающие ребята не настроены не только заниматься наукой, но и в принципе обучаться, поэтому тут должна быть планомерная работа, заинтересовать их в учёбе, чтобы в памяти у них остались не только конспекты. Работа по созданию СНО в Высших школах только начинается, надо заранее подумать о методах мотивации и стимуляции, чтобы они не боялись слова «конференция», чтобы у них был выбор тем. А преподаватели должны выявлять заинтересованных студентов и не оставлять их без поддержки, — сказала Анастасия Александровна.

Возврат к списку