Ольга Губницына: Сегодняшняя ситуация – интересный вызов всем нам

Ольга Губницына: Сегодняшняя ситуация – интересный вызов всем нам
15.04.2020

Филиал Северного (Арктического) федерального университета в г. Северодвинске, как и все подразделения САФУ, перешел на обучение с использованием дистанционных технологий. Начальник учебного отдела филиала САФУ в Северодвинске Ольга Губницына рассказала, как выстроен образовательный процесс в таком формате. 

«Мне кажется, сегодняшняя ситуация — это интересный вызов всем нам: и студентам, и преподавателям. Уже можно сказать, что адаптационный период успешно пройден, и работа встраивается в новый режим. В первую неделю обучения с применением дистанционных образовательных технологий на сайт филиала поступало много писем с вопросами и уточнениями от студентов, сейчас же они активно включились в процесс. Каждый преподаватель в зависимости от специфики дисциплины выбирает разные платформы — Teams, Sakai, Zoom или Mind. Такое взаимодействие требует большей самоорганизации и вовлеченности как от самих студентов, так и от преподавателей», — отметила Ольга Павловна.

При возникновении технических проблем или сложностей с организацией обучения студенты филиала САФУ в Северодвинске могут написать в директорат своего института или на кафедру — все адреса электронной почты указаны на сайте. Кроме того, рабочая группа и Центр информационных технологий филиала оперативно отрабатывают все запросы как от преподавателей, так и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте филиала.

«Мы раньше думали, что некоторые дисциплины невозможно преподавать онлайн. Оказывается — еще как можно! Многие преподаватели, попробовав новый формат, по-новому взглянули на свои дисциплины и форматы взаимодействия со студентами, быстро смогли перестроить себя и свой образовательный контент. Конечно, есть и те, кто недоволен нынешними условиями. Но это своего рода тест на профпригодность. Можно рассматривать сегодняшний опыт как толчок к созданию действительно цифрового университета», — уверена Ольга Губницына.

По словам Ольги Павловны, лекционные и практические занятия успешно проходят с использованием существующих технологий, которые позволяют синхронное взаимодействие и асинхронную проверку работ студентов. Сложность представляет организация лабораторных работ, требующих специализированного оборудования.

«У нас 12 дисциплин, которые требуют специального лабораторного оборудования. Лабораторные, которые невозможно провести в режиме онлайн, пока перенесены на конец семестра. Кафедры усиленно ищут аналоги онлайн лабораторий, виртуальных тренажеров для проведения занятий. Если этот вариант не получится реализовать, мы рассматриваем возможность создания микрогрупп не более 5 человек для работы непосредственно на лабораторном оборудовании. Сейчас мы ждем решения, как будет организовано обучение в мае и июне», — поделилась Ольга Павловна.

Для студентов, работающих над ВКР, научные руководители проводят регулярные консультации в Skype и Zoom, для проверки содержания работ и нормоконтроля выстроено взаимодействие по корпоративной почте. «Сегодняшняя ситуация имеет и положительные последствия — мы за короткий срок приучили всех к использованию корпоративной почты и повысили использование корпоративных сервисов, и это огромный плюс! Другой плюс — больше возможностей для научной работы. У аспирантов появилось больше времени для работы над научными статьями», — отмечает начальник учебного отдела филиала САФУ в г. Северодвинске.

Вопросы академической задолженности студентов, как и прежде, рассматриваются в индивидуальном порядке. По запросу студента руководство института анализирует сложность и количество задолженностей и решает, есть ли возможность их сдать в дистанционном формате. Далее студент может связаться с конкретным преподавателем или кафедрой для решения своих вопросов.

«Мы понимаем сложность работы в новом режиме. Поэтому сервисы, которые мы используем, позволяют ставить мягкие дедлайны. Студент может сдать работу после стоп-даты, просто у преподавателя будет информация, что она сдана после срока, — говорит Ольга Павловна. — Еженедельно преподаватели присылают сведения по результатам взаимодействия со студентами в рамках читаемых дисциплин. В некоторых случаях можно отметить, что студенческая активность даже увеличилась! Мы сейчас переживаем интересное время — то, о чем мы так много слышали, происходит с нами здесь и сейчас. Жизнь вынесла нас из зоны комфорта — и это отличная проверка на гибкость и прочность!»

#САФУдома

Возврат к списку

Дата изменения страницы 16.03.2020