Десятиклассница из Архангельска делала бумагу в рамках проекта "Студент на один день"

Десятиклассница из Архангельска делала бумагу в рамках проекта "Студент на один день"
14.05.2022
Десятиклассница из Архангельска делала бумагу в рамках проекта "Студент на один день"
В САФУ набирает обороты проект «Студент на один день», всё больше старшеклассников приходят в Высшие школы Северного (Арктического) федерального университета и знакомятся с аудиториями, лабораториями, преподавателями. Для ученицы десятого класса семнадцатой школы Архангельска Юлии Захаровой визит в ВШЕНиТ обернулся увлекательной экскурсией и мастер-классом по изготовлению бумаги.

Юлия узнала о проекте «Студент на один день» в новостной ленте сайта САФУ. Посоветовавшись с родителями, она оставила электронную заявку на посещение Высшей школы естественных наук и технологий. Она учится в физико-математическом классе, но увлекается химией и планирует связать свою студенческую жизнь именно с фундаментальной химией.

В главном корпусе САФУ ее встретил заместитель директора Высшей школы естественных наук и технологий по профориентационной работе Игорь Чуб. Между сторонами сразу завязался диалог, в котором Игорь Сергеевич рассказал об интересных проектах САФУ, таких, как Плавучий университет, а также о возможных путях к научной деятельности в САФУ.

 — Нашу посетительницу интересует химия, а именно фундаментальная химия. В будущем она хочет заняться наукой или преподавать. В САФУ есть все возможности для этого. В Центре коллективного пользования оборудованием «Арктика» студенты на уникальном оборудовании могут вести свои исследования. У нас сохранился специалитет по направлению «Фундаментальная химия», а специалитет, это кратчайший путь в аспирантуру минуя магистратуру, — рассказывает Игорь Сергеевич.

После небольшой экскурсии по музею природы Арктики участники проекта отправились в Центр переработки биоресурсов севера, где располагаются лаборатории: контроля и исследования свойств целлюлозы, бумаги и картона; исследований макро и микроструктуры целлюлозно-бумажных материалов; фильтрованных и мембранных материалов; органического синтеза. В них проходят лабораторные занятия для студентов старших курсов. Там аспирант Вадим Плахин рассказал о возможностях участия студентов в работе лаборатории, где они могут не только подзаработать, но и получить материал для своих научных работ.

В центре переработки биоресурсов севера девушке показали оборудование, копирующее цикл целлюлозно-бумажного производства на комбинатах, и она сама под руководством аспиранта кафедры целлюлозно-бумажных производств Вадима Плахина смогла изготовить свой первый лист бумаги. Затем она поучаствовала в проверке механических и физико-химических свойств образцов бумаги. Юлия призналась, что не ожидала увидеть столь современный и прикладной учебный процесс, так отличающийся от уроков за партами.

 — Естественное направление очень популярно у школьников, к нам часто приходят старшеклассники и мы показываем, что у нас есть генетика, молекулярная биология, микробиология, ребят очень интересует прикладные направления, нанотехнологии, биотехнологии, очень интересные направления, связанные с инженерией различных медико-биологических приборов. Очень многие ребята не знают, что у нас есть такое уникальное оборудование. Уже сейчас у нас порядка десяти заявок побывать студентом на один день. Мы хотим показать специфику образовательной программы, как наполнен учебный план, какие практики есть и какие условия предоставляет регион, ¬ рассказал Игорь Сергеевич.

 Игорь Чуб подчеркнут, что ВШЕНиТ — это гарантированное трудоустройство после окончания учёбы, потому что дефицит кадров очень велик.

Возврат к списку