Видеофорум федеральных университетов: критическое мышление в условиях цифровых практик

Видеофорум федеральных университетов: критическое мышление в условиях цифровых практик
30.11.2021
Видеофорум федеральных университетов: критическое мышление в условиях цифровых практик

На всероссийском уровне продолжается активное развитие сотрудничества федеральных университетов по цифровым практикам в лингвистике и образовании.

Очередное мероприятие всероссийского уровня состоялось 24 ноября 2021 года в формате интерактивного семинара «Критическое мышление в условиях цифровых практик». Инициаторами, модераторами и спикерами стали коллеги Северо-Кавказского федерального университета д. п. н., профессор Н. Л. Москальская, д. ф. н., профессор М. В. Каменский, к. п. н., доцент В. П. Старичкова. Коллеги кафедры романо-германской филологии и лингводидактики СКФУ в очередной раз показали высокий уровень профессионализма в междисциплинарности наук: лингвистики, лингводидактики, переводоведении, информационных-технологий, педагогики и образования.

В ходе семинара, в котором приняли участие аспиранты и преподаватели десяти федеральных университетов России, выяснилось, что универсальная компетенция критического мышления способна стать механизмом развития других универсальных компетенций. Идеи критического мышления необходимы для развития будущих профессиональных способностей в обучении студентов на уровне бакалавриата и магистратуры, например, при цифровизации процессов гуманитарных наук. Как результат появится способность к критическому мышлению в решении многочисленных профессиональных задач: осмысление поставленной задачи и ее решение, умение работы в команде, успех в принятии решения, проектная работа и многое другое.

Д. ф.н., профессор М. В. Каменский подчеркнул, что способности критического мышления проявляются в выборе и отборе цифрового аппаратного и программного обеспечения для решения профессиональных задач в области всех научных направлений. Как этому своевременно научиться? Открытый вопрос, требующий систематического решения и постоянной работы.

Прогрессивные идеи, представленные в ходе семинара, рекомендованы к тиражированию на всероссийском уровне: методика развития критического мышления, пособие развития критического мышления на основе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, на основе чтения текстов и других материалов, внедрения цифровых инструментов в науку и образования.

Отзывы на проведенный семинар, которые прозвучали в устной и письменной формах в отзывах, откликах, комментариях, в чате и переписке, имеют исключительно положительный характер, подчеркивают полезность мероприятия, рекомендуют тиражирование разработанной методики на всероссийском уровне. Руководитель сетевого проекта «Научное взаимодействие федеральных университетов по лингвистике и профессиональной педагогике в контексте цифровизации» доктор филологических наук, профессор А. М. Поликарпов предложил представить разработанное учебное пособие (Н.Л. Московская, В. П. Старичкова. Развитие критического мышления на основе чтения текстов) на виртуальной выставке сетевго проекта «Виртуалия-2022».

Возврат к списку