В НОЦ «Российская Арктика» обучили технологиям и инструментам наставничества

В НОЦ «Российская Арктика» обучили технологиям и инструментам наставничества
24.11.2021
В НОЦ «Российская Арктика» обучили технологиям и инструментам наставничества

Вчера, 23 ноября, завершилось обучение по программе повышения квалификации «Управление проектом: эффективные технологии и инструменты наставничества», которая была разработана и реализована в Центре развития компетенций НОЦ мирового уровня «Российская Арктика».

Сегодня в России актуально применение практики наставничества не только в проектной деятельности, но и в бизнесе, в социальной сфере, в образовании. Наставник проектного управления — новая профессия XXI века, специфика которой состоит в том, что она реализуется в трёх основных сферах деятельности: педагогической, проектной и профильной профессиональной.

— Наставник проектного обучения — это человек, который передаёт свой опыт и знания другим людям. При этом на нём лежит ответственность по сопровождению команды и помощи в реализации проекта. Все эти особенности мы учли при подготовке программы, — заметила Елена Васендина, директор центра развития компетенций НОЦ «Российская Арктика».

На лекциях слушателям рассказали об актуальности и возможностях проектной деятельности в современном мире, специфике деятельности наставника проектного обучения. Владимир Подоплелов, ведущий преподаватель учебного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА» (город Москва), дал чёткие установки в области проектного управления. Поделились опытом своей работы практикующие эксперты: Ольга Горелова, сертифицированный эксперт по управлению проектами, Наталья Мчедлидзе, директор по маркетингу ООО «Норд Коммерц», Алексей Печкин, заведующий научно-исследовательской лабораторией виртуальной реальности и тренажёрных систем научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

Огромное внимание при подготовке программы Центр развития компетенция НОЦ «Российская Арктика» уделил практической части. Именно поэтому на протяжении всего процесса обучения ведущие практики проектного обучения проводили различные мастер-классы, интенсивы, семинары и тренинги, чтобы будущие наставники научились управлять конфликтами и стрессом, мотивировать команду, регулировать ответственность. Слушатели научились подбирать персонал, управлять командой, распределять роли и обязанности, планировать график и бюджет работ. Участники отметили, что рекомендации экспертов были вполне понятны, а проводимые тренинги были полезны для работы.

Светлана Шадрина, генеральный директор ООО «Бизнес-Развитие», провела тренинги по коммуникациям, после которых участники группы стали лучше и эффективнее общаться между собой, а также на примерах показала, как правильно мотивировать команду. Наталья Иванникова, эксперт-психолог в системе образования Архангельской области, провела тренинг по формированию навыков успешного взаимодействия членов команды и рассказала о том, как правильно выходить из стрессовых ситуаций, решать конфликты внутри коллектива.

В реализации программы были задействованы высококвалифицированные преподаватели САФУ имени М.В. Ломоносова и специалисты-практики, владеющие интерактивными методами обучения. Двадцать слушателей программы успешно завершили обучение и получили удостоверения о повышении квалификации.

Возврат к списку