В САФУ состоялся второй вебинар по проекту «Северная ось — Баренц Линк»

 
В САФУ состоялся второй вебинар по проекту «Северная ось — Баренц Линк»
24.09.2021
В САФУ состоялся второй вебинар по проекту «Северная ось — Баренц Линк»

Вопросы развития широтного транспортного коридора и трансграничной мобильности в Баренцевом Евроарктическом регионе обсуждали эксперты проекта «Северная ось — Баренц Линк» в рамках второго интерактивного вебинара по проекту, реализуемого при поддержке программы приграничного сотрудничества «Коларктик2014-2020» в которую входят Финляндия, Норвегия, Россия и Швеция.

Мероприятие состоялось в конференц-зале «Точки кипения САФУ». Участники представили исследования по вопросам автомобильного и железнодорожного транспорта данного коридора, ветроэнергетического потенциала и возможности развития воздушного коридора Северная Финляндия — Российская Федерация для полетов малой гражданской авиации. Речь идёт как о ещё не созданных транспортных артериях, так и находящихся в ненадлежащем состоянии, либо имеющих разрывы.

«Мы проводим исследования в рамках проекта, ищем так называемые узкие места, и с помощью их выявления пытаемся гармонизировать развитие международного транспортного коридора и трансграничной мобильности», — рассказала Татьяна Петрова, руководитель проекта «Северная ось- Баренц Линк».

Российскую сторону в проекте представляют Ненецкая нефтяная компания, «Архангельскавтодор», АНО «Стратегическое партнёрство по экономическому и социальному развитию СЗФО» и Высшая инженерная школа, Высшая школа энергетики, нефти и газа Северного (Арктического) федерального университета.

Как отмечает заведующая кафедрой автомобильных дорог и строительного производства ВИШ САФУ имени М. В. Ломоносова, кандидат технических наук, доцент Ольга Попова, рассматриваемые вопросы транспортной логистики в регионе очень актуальны. К примеру, на сегодняшний день между Нарьян-Маром и Архангельском отсутствует постоянное дорожное сообщение, движение по зимним дорогам между региональными центрами ограничено и не всегда возможно. Кроме того, оно идёт в обход, через Республику Коми. Это серьёзно увеличивает протяжённость зимних дорог по данному маршруту. Поэтому создание дорожной сети между регионами позволит упростить транспортную доступность между Ненецким округом и Архангельской областью. А продление этой транспортной артерии до границы Евросоюза выведет приграничное сотрудничество на новый уровень.

Возврат к списку