САФУ представил свою программу развития в рамках конкурса программы «Приоритет 2030»

САФУ представил свою программу развития в рамках конкурса программы «Приоритет 2030»
19.09.2021
САФУ представил свою программу развития в рамках конкурса программы «Приоритет 2030»

Продолжается работа Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по отбору участников программы «Приоритет 2030». В пятницу свой проект программы развития представил и Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова.

Вместе с Правительством Архангельской области Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова уже создал несколько научных коллабораций для укрепления системы образования в регионе. По словам заместителя председателя Правительства Архангельской области Виктора Иконникова, который принял участие в защите программы университета в Москве, стратегическая программа развития университета совпадает с теми задачами, которые стоят сегодня перед регионом.

— Мы видим сегодня изменение стратегии университета, — отметила ректор САФУ им. М.В.Ломоносова Елена Кудряшова. — Мы движемся от образа «единственный из федеральных университетов, расположенный в АЗРФ», каким САФУ являлся долгое время, через образ института интеллектуального развития Российской Арктики — к образу университета как представителя России в глобальном диалоге о решении «больших вызовов», стоящих перед международным Арктическим регионом. Мы говорим о новом подходе — «Университет как платформа для сотрудничества» исследователей, преподавателей, студентов, бизнес-организаций, органов власти, городских сообществ в решении задач развития региона. САФУ становится глобальным центром генерации знаний и прорывных технологий развития АЗРФ и Международного Арктического пространства.

Следуя этому принципу, команда университета представила на суд комиссии четыре стратегических проекта, реализация котрых позволит стать САФУ настоящей платформой для сотрудничества в Арктике.

— Первый проект — Digital Arctic, то есть создание арктической цифровой экосистемы, позволяющей не только проводить исследования или реализовывать образовательные проекты, но и создавать условия для IT-предпринимательства в регионе и объединять игроков в масштабных проектах, — рассказала Елена Кудряшова. — Ключевой проект — Arctic v-Navigation and port-logistic, предполагающий внедрение технологий безэкипажного судовождения в высоких широтах. По прогнозам к 2050 году 50% судовладельцев планируют использовать БЭС, а 48% коммерческих судов  будут безэкипажными. Мы уже работаем над этим проектом совместно с ГК «АФК СИСТЕМА», Арктическим рыбопромышленным и Судостроительным инновационным территориальными кластерами Архангельской области, Правительством Архангельской области, Университетский консорциумом исследователей больших данных и Национальным арктический научно-образовательный консорциумом.

Второй стратегический проект САФУ в рамках программы развития  «Приоритет 2030» связан с развитием индустриальных кластеров Архангельской области и направлен на формирование центров превосходства в области изучения, переработки и использования минеральных и биологических ресурсов Севера и Арктики на основе активного взаимодействия с участниками индустриальных кластеров Архангельской области, а также с предприятиями по добыче и переработке природных ресурсов. И здесь большое внимание университет уделяет не только традиционным направлениям — ЛПК или добыче минеральных ресурсов, но и только выходящим в активную фазу развития — аквакультуре и рыбопромышленным технологиям.

— Мы хотели бы вместе с партнерами создать на базе университета сертифицированного центра в области качества морских биоресурсов, отраслевого центра компетенций и организации опережающей профессиональной подготовки кадров для рыбопромышленных предприятий Арктики, — отметила Елена Куряшова.

Не будет стоять на месте и образовательная деятельность университета — в рамках программы развития, презентованной конкурсной комиссии, предполагается реализация большого проекта «Арктический университет больших возможностей», предполагающий выстраивание необходимой образовательной инфраструктуры для формирования индивидуальных образовательных треков обучающихся.

— Мы должны не только дать возможность студентам выбирать курсы или направления для обучения, но и разработать инструментарий для предиктивной аналитики,  формирования онтологии востребованных результатов обучения, — резюмировала ректор САФУ. — Только так  САФУ превратится в настоящий университет больших возможностей.


Возврат к списку