Летняя школа САФУ — победитель конкурса музейно-образовательных проектов

 
Летняя школа САФУ — победитель конкурса музейно-образовательных проектов
07.04.2021
Летняя школа САФУ — победитель конкурса музейно-образовательных проектов

Проект Фонда развития САФУ «Летняя школа на Соловках: комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага» стал один из победителей конкурса музейно-образовательных проектов Соловецкого музея-заповедника.

Напомним, летняя школа проводится ежегодно с 2014 года. В 2015–2019 годах она проходила в партнёрстве с НИУ «Высшая школа экономики», в 2016 — с Университетом Гумбольта (Берлин), а в 2017 г. — с Арктическим университетом Норвегии.

Участники комплексной и междисциплинарной Летней школы разрабатывают реальные проекты, помогающие культурно-историческому и социально-экономическому развитию Соловецкого архипелага, получают научно-исследовательский и проектный опыт работы.

Участники проводят оценку антропогенного влияния на изучаемую территорию, разрабатывают методические материалы для проектирования новых музейно-образовательных программ с использованием информационных технологий; проводят социологические исследования; готовят краеведческие выставки и научные статьи, выпускают книги; совместно с местным населением развивают территориальное общественное самоуправление.

Деятельность студентов на Летней школе организуется в разных форматах: участие в образовательных и научно-исследовательских мероприятиях, таких как лекции, практикумы, дискуссии; проведение полевых исследований и взятие проб; выполнение групповой проектной работы и участие культурно-образовательной программе, которая включает в себя экскурсии и мастер-классы.

В 2021 году планируется работа проектных групп «Мониторинг природной (водной) среды Соловецкого архипелага» и «Проектирование музейно-образовательных программ как способа освоения историко-культурного и природного наследия Соловецкого архипелага» (с подгруппами — «Инженерная педагогическая мастерская», «Историческая игровая лаборатория» и «Музыкальная история Соловков»). Конкурсная комиссия отметила, что проектные решения инженерной педагогической мастерской будут востребованы при разработке концепции музеефикации инженерных объектов Соловецкого музея-заповедника; культурологов — при создании музыкального и звукового сопровождения экспозиций Соловецкого музея и Архангельского областного краеведческого музея. Мониторинг антропогенного влияния на природные водоемы Большого Соловецкого острова позволит сформировать предложения по очистке водоемов.

Возврат к списку