Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

В рамках предмета “Цифровая культура” студенты САФУ сняли видеоролики о своей малой родине

В рамках предмета “Цифровая культура” студенты САФУ сняли видеоролики о своей малой родине
26.06.2020
В рамках предмета “Цифровая культура” студенты САФУ сняли видеоролики о своей малой родине

Старший преподаватель кафедры экспериментальной математики и информатизации образования САФУ имени М. В. Ломоносова Раиса Овчинникова рассказала о новом формате работы студентов в условиях дистанционного обучения. 

Раиса Овчинникова преподает предмет «Цифровая культура». Эта дисциплина предполагает обучение студентов инновационным формам работы с информацией, в том числе учит способам и методам записи и обработки аудио- и видеоматериалов с использованием разнообразных программных средств и веб-сервисов. Навыки для работы с мультимедиа необходимы для того, чтобы студенты учились качественно и наглядно демонстрировать результаты своей образовательной и исследовательской работы, в будущем использовать в повседневной и профессиональной деятельности. Также навыки работы с мультимедиа необходимы студенту для выражения своих творческих амбиций.

«Предмет „Цифровая культура“  изучается на первом курсе и в этом году преподается впервые. Первый семестр дисциплину изучают студенты инженерных направлений, во втором — гуманитарных. Инженеры изучали дисциплину в смешанной форме: Лекции — дистанционные, практические занятия — аудиторные. А для гуманитариев она получилась, в силу обстоятельств, практически полностью дистанционной», — рассказывает Раиса Овчинникова. 

К экзамену студенты должны были подготовить несколько творческих заданий. Одно из них — сделать видеоролик об университете, учебе, своей будущей профессии. Но для гуманитариев задание пришлось изменить, так как в связи с пандемией стены вуза были закрыты. Было принято решение, что студенты могут снимать ролики о своей малой родине, о том, как они обучаются дистанционно, как общаются друг с другом на расстоянии. Как отмечает Раиса Овчинникова, получились качественные, интересные, разнообразные работы. Студенты смогли самовыразиться, а параллельно — освоили новые для себя программы, цифровые сервисы и возможности их использования. Например, Юлия Аникова и Арина Макарова создали сценарий своего видеоролика в онлайн сервисе графического дизайна Canva.

«Много трогательных роликов студенты сняли о дружбе и путешествиях, о своей семье и родине. Две студентки Карина Табанина и Ирина Тярина, живущие в разных районах Архангельской области, сняли видеоролик, который показывает, как они скучают друг по другу, по совместной учебе. При этом, они показывают красоты своих родных мест. Получилось замечательное видео. Студент из Туркменистана Шерназар Чембергенов смонтировал ролик об Ашхабаде, по содержанию которого видно, как он скучает по родине. Студентки из разных групп, Юлия Лобанова и Екатерина Иванова, вместе разработали фильм о своем родном городе — Нарьян-Маре».

Раиса Овчинникова подчеркивает, что такая форма работы позволяет развивать сетевое взаимодействие между студентами: они не только совместно создавали видеоролики, но и делились мнениями о работах однокурсников на специальном форуме. 

Ссылки на видеоработы студентов:

Карина Табанина и Ирина Тярина Дружа между районами (Холмогоры и дер. Анциферовский Бор Онежского района)


Шерназар Чембергенов Моя родина (Ашхабад)


Юлия Лобанова и Екатерина Иванова Мой родной город (Нарьян-Мар)


Елизавета Павлова Моя родина (Емецк).  


Возврат к списку