Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

В САФУ готовят специалистов в сфере туризма и путешествий

В САФУ готовят специалистов в сфере туризма и путешествий
28.05.2020
В САФУ готовят специалистов в сфере туризма и путешествий

Туристская индустрия — один из крупнейших секторов экономики. Квалифицированные специалисты, способные грамотно сформировать и реализовать туристский продукт, будут востребованы всегда. Именно таких специалистов готовит Северный (Арктический) федеральный университет.

Карьера в туристическом бизнесе — это возможность не только чаще путешествовать, больше общаться с людьми, но и проявить свой творческий потенциал и организаторские способности.

Сделать первый шаг к карьере мечты можно, поступив на направление подготовки 43.03.02 «Туризм». Образовательная программа предназначена для подготовки бакалавров для индустрии туризма, способных добиваться эффективных результатов деятельности туристских предприятий. Обучение проходит в заочной форме и длится 4 года 10 месяцев. Для поступления необходимо сдать историю, обществознание и русский язык. Количество мест для обучения по договору в 2020 году — 30.

Подробнее о том, какие профессии связаны с туризмом, насколько востребована специальность в нашем регионе и какие предметы предстоит освоить студентам, рассказала руководитель программы, доцент кафедры экономики Высшей школы экономики, управления и права САФУ имени М. В. Ломоносова Татьяна Сидоровская.

— Почему профессия в области туризма востребована?

— Туризм — одна из отраслей экономики, которая одновременно играет социальную и экономическую роли. Социальная роль туризма реализуется через удовлетворение потребности населения в отдыхе, впечатлениях и личностном развитии. Для экономики туризм является одной из отраслей с ярко выраженным мультипликативным эффектом. Инвестиции в туристскую индустрию позволяют развивать и сопутствующие отрасли, такие как транспорт, торговля, гостиничный бизнес, общественное питание, строительство и другие виды экономической деятельности.

Образование по направлению «Туризм» актуально, так как развитие туризма в Архангельской области является одним из приоритетных направлений роста региональной экономики. Каждый из районов области — это самобытная природная и историко-культурная территория, обладающая огромным туристским потенциалом для создания конкурентоспособных туристских продуктов.Сейчас есть потребность в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров для предприятий туриндустрии, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, некоммерческих организаций.

— Насколько актуальна специальность в нашем регионе?

— Достижение высокого уровня оказываемых услуг, сервиса и обслуживания клиентов в туристской индустрии требует комплексного подхода, в первую очередь, обеспечения отрасли достаточным количеством квалифицированных кадров. Успех развития регионального туризма зависит от подготовки квалифицированных специалистов — профессионалов, способных представлять наш регион на достойном уровне.

— На что был сделан упор при разработке программы?

— Программа соответствует приоритетным направлениям развития туризма, определенным в «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» и «Стратегии развития Архангельской области до 2030 года». Мы ее разрабатывали при активном участии отдела развития туризма министерства культуры Архангельской области, с учетом мнения работодателей — региональных туроператоров.

Программа относительно новая: первый набор был осуществлен в 2018 году. В 2020 году — второй набор. Подобных программ нет в высших учебных заведениях Архангельской области.

— Для кого предназначена данная программа?

— Для тех, кому интересна сфера туризма и путешествий и все что с ней связано: для выпускников школ и колледжей, работников туристических и экскурсионных фирм, учреждений культуры, индустрии гостеприимства и других сопряженных с туризмом отраслей. Важно, что в процессе обучения студенты изучают и английский язык.

— В чем привлекательность этой программы?

— Привлекательность в профиле «Экономика и маркетинговое управление в туризме»: направленность на формирование у студентов экономических знаний в сфере туризма, акцент на применение маркетинговых инструментов для исследования и сегментации рынка, позиционирования и продвижения мест, притягательных для туристов, проектирование новых туристских продуктов и объектов туристского показа.

— А что самое интересное в процессе обучения по направлению подготовки «Туризм»?

— Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова предлагает широкий спектр дисциплин профессионального цикла, в том числе по выбору студента. В процессе обучения студенты познакомятся с современными технологиями организации туроператорских и турагентских услуг, исследования рынка туристских услуг, рекламы и РR, продвижения туристского продукта, выстраивания взаимовыгодных и долгосрочных взаимоотношений с клиентами и многому другому. Можно выделить такие профильные дисциплины, как «Технология и организация санаторно-курортного комплекса», «Маркетинг туристских дестинаций», «Социальный туризм», «Событийный туризм», «Логистика туристских потоков».

У каждого студента есть возможность не только получить профессиональное образование, но и раскрыть свои таланты, творчески самовыражаться, участвуя в научных исследованиях, конференциях, круглых столах, различных культурных мероприятиях.

— Какими качествами должен обладать человек, поступивший на направление «Туризм»?

— На мой взгляд, коммуникабельность, ответственность, инициативность, способность работать в команде, умение быстро принимать решения, стрессоустойчивость — важные качества для человека, который решил связать свою профессиональную деятельность с туризмом.

— С университетами каких стран сотрудничает САФУ по направлению «Туризм»?

— Мы сотрудничаем с Университетом Тромсё — Арктическим университетом Норвегии, а также с Лапландским университетом прикладных наук в Финляндии. В перспективе рассматривается сотрудничество с Ханойским университетом предпринимательства и технологий во Вьетнаме и вузами Китая.

— В каких организациях студенты проходят практику?

— Студенты САФУ могут проходить практику на различных предприятиях туристской индустрии региона: туристических фирмах и комплексах, национальных парках и заповедниках, туристско-информационных центрах, учреждениях культуры, музеях, гостиницах, санаторно-курортных комплексах, в органах государственной власти и местного самоуправления.

— Какие возможности трудоустройства появляются у выпускников направления «Туризм»?

— Полученные в процессе обучения базовые знания в области менеджмента, экономики, маркетинга позволят выпускникам трудоустроиться как в туристических фирмах, так и в смежных отраслях. По моему мнению, высококвалифицированные специалисты в сфере туризма будут востребованы всегда. При желании выпускники программы могут организовать собственный бизнес, например в сфере сельского, гастрономического туризма, индустрии развлечений.

— Как Вы считаете, что ожидает сферу туризма после пандемии коронавируса?

— Несомненно, туристическая отрасль переживает непростые времена в условиях коронавируса. Но, к счастью, так уж устроен человек, что при любых обстоятельствах его тянет познать неизведанное и желание путешествовать не пропадет никогда. Временный спад активности туристов заставил туристические фирмы искать новые, оригинальные решения, «изюминки» для привлечения клиентов. В нынешних условиях открываются широкие перспективы для развития внутреннего туризма, в том числе и путешествий по Архангельской области.

Петрова Елена, студентка 3 курса ВШСГНиМК, направление «Реклама и связи с общественностью».

Возврат к списку