Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Чтобы сдать ЕГЭ по литературе, необходимо разбираться в материале и правильно распределить время

Чтобы сдать ЕГЭ по литературе, необходимо разбираться в материале и правильно распределить время
10.04.2020
Чтобы сдать ЕГЭ по литературе, необходимо разбираться в материале и правильно распределить время

Заместитель председателя региональной комиссии ЕГЭ по литературе, доцент кафедры литературы САФУ Елена Ваенская рассказала о структуре экзамена в этом году и том, что необходимо учитывать при ответе на вопросы. 

Елена Ваенская сообщила, что ЕГЭ по литературе стабильно выбирает 420-430 человек  по Архангельской области. В этом году остается примерно такая же цифра. 

Никаких изменений в экзамене по сравнению с прошлым годом нет. Структура контрольно-измерительных материалов будет точно такая же.

Остаются те же две части в контрольно-измерительных материалах. Первая включает в себя два комплекса заданий. Первый предполагает анализ отрывка прозы или драматургии. Здесь дается несколько заданий тестового характера и два задания, где нужно дать развернутый ответ. Один вопрос связан с анализом конкретного эпизода, а второй с анализом сопоставительного характера. Оценивается содержание ответа, его правильность и четкость. Рекомендованный объем выполнения этого задания  5 — 10 предложений. Но объем не учитывается при оценке, как отмечает эксперт. 

Второй комплекс заданий аналогичный, с аналогичными вопросами, но для анализа предлагается стихотворение. Оно может быть из любой эпохи, вплоть до самых современных авторов. Экзаменуемый должен показать, как он владеет техникой, методами анализа лирического произведения

Вторая часть ЕГЭ предполагает написание развернутого сочинения. Предлагается четыре темы на выбор. Здесь, помимо содержания, будет оцениваться глубина анализа, то, насколько многосторонне раскрыта тема. В третьей и четвертой теме в основном предлагается проблема, а материал, на котором проблема будет решаться, экзаменуемый выбирает сам. Например, «Проблема нравственного выбора в русской литературе второй половине XX-начале XXI веков». То есть, конкретный автор здесь не указывается. В первой и второй теме, как правило, предлагается конкретное произведение и творчество конкретного автора. Глубина и многосторонность анализа зависит от того, насколько экзаменуемый понимает проблему выбранного произведения. 

«При оценке сочинения учитывается то, как используется текст во время раскрытия темы. Высокая оценка ставится, если анализ предлагается на уровне детали, эпизода, образа, если это не пересказ текста и общие рассуждения о нем. В сочинении учитывается структура, композиция работы. Еще один важный критерий — речевая грамотность. Важно отсутствие речевых и логических ошибок, они учитываются в совокупности», — отмечает Елена Ваенская.

Елена Юрьевна напоминает, что самое главное — помнить о времени и четко организовать работу на экзамене. Экзаменуемый должен заранее познакомиться с критериями оценки заданий, а на экзамене внимательно прочитать инструкцию, предложенные тексты и формулировки вопросов.

Нужно брать задания  по силам, особенно при написании сочинения. Важно знать наверняка, что ты разбираешься в выбранном  материале.


Возврат к списку