Новый вид бабочки назвали в память о преподавателе зоологии САФУ

Бабочка Подболоцкой
22.06.2018
Новый вид бабочки назвали в память о преподавателе зоологии САФУ

Работая в музейных коллекциях, ученые из лаборатории молекулярной экологии и филогенетики САФУ обнаружили новый для науки вид бабочки. Бабочка живет в кальдере древнего вулкана Сано Нггоанг на востоке острова Флорес, который принадлежит к Малому Зондскому архипелагу в Тихом океане. Это открытие на днях было опубликовано в престижном международном журнале ZooKeys.

Новую бабочку назвали Barsine podbolotskayae — медведица Подболоцкой. Свое название она получила в память о доценте САФУ, кандидате биологических наук Марине Владимировне Подболоцкой (1956 — 2014). Марина Владимировна долгие годы трудилась в университете, была известным ученым-энтомологом, крупным специалистом по насекомым. Особое внимание она уделяла шмелям и пчелам — полезным насекомым, опылителям культурных и дикорастущих растений. Защитила кандидатскую диссертацию по шмелям Соловецких островов, где проводила многолетний мониторинг численности этих насекомых. Опубликовала много научных трудов, внесла свой вклад в подготовку Красной книги Архангельской области и Поморской энциклопедии. Была исключительно работоспособным и доброжелательным человеком, оставившим о себе самую светлую память.

Марина Подболоцкая подготовила целую плеяду специалистов-биологов, многие из которых трудятся в регионе. Среди ее студентов были первый проректор по стратегическому развитию и науке САФУ, доктор биологических наук Борис Филиппов, врио директора Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН и заведующий лабораторией САФУ, доктор биологических наук Иван Болотов и директор Северного филиала Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии, кандидат биологических наук Андрей Семушин.

Полную версию научной статьи о медведице Подболоцкой можно прочитать по ссылке.