Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Профессор года Константин Боголицын: «Мое главное достижение — уникальная для России кафедра»

Профессор года Константин Боголицын: «Мое главное достижение — уникальная для России кафедра»
17.05.2018
Профессор года Константин Боголицын: «Мое главное достижение — уникальная для России кафедра»

Российское профессорское собрание объявило «Профессором года» в Северо-Западном федеральном округе заведующего кафедрой теоретической и прикладной химии САФУ Константина Боголицына. Он рассказал пресс-службе вуза о своих профессиональных достижениях, которые позволили завоевать почетный титул.

Константин Григорьевич Боголицын — доктор химических наук, профессор, автор более 600 научных трудов и 38 авторских свидетельств и патентов на изобретения, заслуженный деятель науки РФ, награжден орденом Дружбы, орденом экологического фонда Вернадского, лауреат премии М. В. Ломоносова, заслуженный профессор САФУ.

— Премия «Профессор года» вручается за выдающиеся результаты в научной и образовательной деятельности. Константин Григорьевич, какие свои достижения вы считаете наиболее значимыми?

— Думаю, наиболее значимое достижение, — создание единственной в стране кафедры с межуниверситетским статусом. Это совместная кафедра теоретической и прикладной химии МГУ и САФУ. Кафедра является одной из старейших в нашем вузе, а как межуниверситетская она работает уже 17 лет и успешно развивается по сей день.

Кафедра первой в АЛТИ-АГТУ начала работать по программам международного сотрудничества: многие студенты и преподаватели прошли стажировку за границей тогда, когда это было для нашей страны еще в новинку.

Контакты между студентами и преподавателями ведущих вузов очень важны, они выводят подготовку обучающихся на новый уровень.

Объединение с МГУ открыло возможности для организации повышения квалификации наших сотрудников, лекций для студентов с участием ведущих специалистов Российской академии наук. Например, когда мы отмечали 15-летие совместной кафедры, в Архангельск приезжала целая группа академиков и проводила мастер-классы в течение трех дней. Таким образом, студенты получают совершенно новые, передовые научные знания.

— В этом году в САФУ прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, и вы были в числе организаторов.

— В этом году олимпиада прошла на базе университета уже в третий раз. Сама система получения права на проведение олимпиад очень сложная: вузу надо доказать свою состоятельность, показать сильную научную школу и хорошую образовательную составляющую по химическому направлению. В этом году мы обошли сильные вузы — Томский и Новосибирский университеты.

Члены жюри отметили, что САФУ поддерживает высокий уровень проведения олимпиады. Экспериментальный тур всегда отдается на откуп принимающей организации, и эксперты сказали, что наш университет обеспечил хороший уровень сложности задач и достойное оснащение для их выполнения. У нас участники работали на настоящих приборах, в то время как некоторые площадки не могут предоставить такие условия.

— Какие еще плоды своей работы вы могли бы отметить?

— Еще одна сторона моей деятельности — подготовка кандидатов и докторов наук. Всего мной подготовлено 3 доктора и 38 кандидатов. Также я руковожу научными проектами Минобрнауки РФ, РФФИ.

При моем содействии зарождался Центр коллективного пользования научным оборудованием «Арктика». Идеология центра, его оснащение, участие в его жизни сотрудников и студентов дало удивительные результаты.

Я также был задействован в создании экспедиционного проекта «Арктический плавучий университет». С ректором Еленой Владимировной, представителями Росгидромета и Северного Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды мы организовали самую первую экспедицию, я был ее руководителем. Тогда нам еще только предстояло отработать саму систему экспедиций, увязать туристическую составляющую для студентов с научной и образовательной. Проделанная работа позволила более логично выстраивать планы на следующие рейсы, ставить конкретные научные и образовательные задачи и получать результаты.

— Работать в области науки и образования непросто. Почему вы решили связать жизнь именно с этой сферой?

— В образовании я работаю уже давно, руковожу кафедрой с 1980 года, и, конечно, это сложно. Но мне очень интересно работать с молодежью. Всегда нравилось наблюдать, как студенты растут, совершенствуются, и в итоге некоторые занимают руководящие должности на предприятиях. Особенно приятно, когда студенты идут в аспирантуру и начинают работать в науке. Сам я увлекся химией именно потому, что у меня был хороший учитель (я учился в школе № 23 имени Пушкина и многие наши студенты-химики выходят именно оттуда). Преподаватель играет большую роль в том, чтобы направить ученика по нужному жизненному пути.

Возврат к списку