Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Технологии дополненной реальности позволят студентам-инженерам «видеть сквозь стены»

Технологии дополненной реальности позволят студентам-инженерам «видеть сквозь стены»
26.04.2018
Технологии дополненной реальности позволят студентам-инженерам «видеть сквозь стены»

Студенты и преподаватели САФУ совместно с digital-агентством F5 разработали мобильное приложение, которое позволяет увидеть изнутри конструкции отопительного котла и пола здания. Презентация пройдет уже 28 апреля на открытии Технопарка САФУ.

«Мы подходим к отопительной установке, наводим на нее смартфон и видим, что происходит внутри котла. Демонстрация сопровождается аудио: диктор проговаривает, что конкретно происходит на экране», — пояснил принцип работы приложения, созданного для студентов-энергетиков, управляющий партнер F5 Иван Овсянкин.

«Пользователь увидит работу отопительной установки Herz firematic 60 учебно-научного центра энергетических инноваций САФУ. Наша задача — продемонстрировать процессы, которые обычно скрыты от глаз наблюдателя, но очень интересны для понимания технологии получения и преобразования тепловой энергии, процессов горения, теплообмена», — дополнил доцент кафедры теплоэнергетики и теплотехники Анатолий Попов.

Будущие строители же смогут увидеть конструкции зданий, скрытые за отделочными слоями. Уже сейчас разработчики виртуально вскрыли пол Технопарка и разложили его «начинку» по слоям, но в планах включить в приложение и другие объекты.

«Вместе со студентом Высшей инженерной школы Владиславом Красковым мы провели обследование в здании Технопарка, определили несущие конструкции перекрытия и слои пола, на основе полученной информации в программе AutoCAD разработали 3D-модель. Мы будем так же рассматривать и другие конструкции в учебных корпусах. Сейчас во время занятий преподаватели показывают студентам презентации с фотографиями, объясняют, какие конструкции нас окружают непосредственно в аудитории, но, к сожалению, эти конструкции скрыты отделочными слоями, не видны узлы их сопряжения, а тем более армирование железобетонных элементов. В ближайшем будущем же студенты смогут увидеть это наглядно на экране планшета и смартфона прямо по месту», — поделился ассистент кафедры инженерной геологии, оснований и фундаментов Виктор Вешняков.

3D-модели для приложения созданы студентами Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем САФУ под руководством старшего преподавателя кафедры информационных систем и технологий Марии Корзиной. Участие в работе приняли и студенты-инженеры. Именно они объясняли информационщикам технические особенности моделируемых объектов.

«Мы нарисовали раскадровку для ролика, который будут видеть пользователи приложения; разработали сценарий для его голосового сопровождения; объясняли тем, кто занимался моделированием, как устроен отопительный котел. Общение проходило в неформальной обстановке, ведь и мы, и они студенты», — рассказал участник проекта, студент Высшей школы энергетики, нефти и газа Алексей Копча.

Агентство F5 в свою очередь собрало все наработки студентов и сотрудников университета воедино. Участники проекта отметили, что все удалось реализовать в очень сжатые сроки и с самым простым оборудованием.

По словам Ивана Овсянкина, приложение в будущем может быть выпущено в Google Play и App Store. Оно будет использоваться в учебном процессе, но в рамках дней открытых дверей протестировать его смогут все желающие: абитуриенты, школьники и дошкольники, их родители, бабушки и дедушки.

План работы САФУ и F5 по реализации проектов виртуальной и дополненной реальности расписан до 2020 года. Генерацией идей и проработкой концепций занимается рабочая группа, включающая представителей всех высших школ САФУ и специалистов компании F5 во главе с помощником ректора САФУ Ольгой Любовой.

Digital-технологии можно использовать для обучения студентов любых направлений: от биологии до лингвистики.

Возврат к списку