Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Наталья Флотская: В ближайшей перспективе будут востребованы психологи, педагоги и дефектологи

Наталья Флотская: В ближайшей перспективе будут востребованы психологи, педагоги и дефектологи
14.03.2018
Наталья Флотская: В ближайшей перспективе будут востребованы психологи, педагоги и дефектологи

Директор Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры, доктор психологических наук Наталья Флотская рассказала о том, какое образование можно получить по магистерским программам.

— Сколько магистерских программ реализуется в ВШППиФК?

— В Высшей школе психологии, педагогики и физической культуры сейчас можно получить образование по 10 магистерским программам: «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта», «Воспитательная деятельность с молодежью», «Педагогика и психология профессионального образования», «Управление в образовании», «Теория физической культуры и технология физического воспитания», «Психологическое консультирование в образовании», «Организационная психология». У нас есть специальное (дефектологическое) образование в рамках которого существуют магистерские программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в приарктическом регионе», «Образование детей с сенсорными нарушениями» и «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи».

— Одна из программ связана с Арктикой. В чем ее актуальность?

— Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в приарктическом регионе» появилась в результате реализации большого международного проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования», в котором участвовали Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция. Участники проекта получили возможность познакомиться с организацией инклюзивного образования в странах Баренц-региона. Лидерами проекта были Лапландский университет (Финляндия) и САФУ. В нашем университете был создан Ресурсный центр инклюзивного образования и разработана эта магистерская программа. Магистранты программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в приарктическом регионе» изучают лучшие инклюзивные практики стран Северной Европы, используют уникальное специальное оборудование для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это оборудование соответствует современным мировым стандартам, его виды отбирались на основе изучения международного опыта реализации инклюзивного образования в странах Баренц-региона.

— Какие возможности у выпускников магистерских программ?

— Выпускники магистратуры по направлению «Педагогическое образование» получают возможность карьерного роста, так как данный уровень образования позволяет занимать должности руководителя или заместителя руководителя в образовательных организациях. Окончившие программу магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» («Психологическое консультирование в образовании») могут заниматься психологическим консультированием, в качестве психолога-практика работать в реабилитационных центрах, центрах психолого-педагогической помощи, в образовательных организациях. Выпускники магистратуры по направлению «Психология» («Организационная психология») работают в службах управления персоналом, могут быть консультантами по подбору персонала.

— Люди из каких регионов России, какого возраста и социального статуса учатся на магистерских программах ВШППиФК?

— В магистратуре учатся очень разные люди: это и выпускники бакалавриата, которые продолжают образование по выбранному направлению подготовки, и взрослые, вполне состоявшиеся специалисты, которые хотят получить новые знания, овладеть современными технологиями в своей области и продвинуться по карьерной лестнице. Так, например, программу «Организационная психология» осваивают работники УВД, Сбербанка, «Роснефти» и других организаций. Если говорить о регионах, то это, в основном, Мурманская, Вологодская и Ленинградская области, более близкие к нам по географическому положению.

— Какие критерии существуют для абитуриентов, поступающих в магистратуру?

— Абитуриенты, поступающие в магистратуру представляют портфолио, содержание которого оценивается комиссией высшей школы. Основное внимание обращается на наличие публикаций, что свидетельствует о готовности абитуриента к исследовательской деятельности. Важны также достижения в профессиональной деятельности, опыт работы и повышение квалификации, так как это отражает стремление будущего магистранта к саморазвитию и самосовершенствованию.

— Есть ли в Высшей школе сетевые магистерские программы?

— В нашей высшей школе существует сетевая магистерская программа по направлению «Психолого-педагогическое образование», «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования». Она успешно реализуется совместно с Балтийским федеральным университетом имени Канта, было уже три выпуска по этой программе. Наши магистранты участвовали в академическом обмене с обучающимися БФУ имени Канта, уезжали в Калининград, чтобы освоить достаточно объемный учебный модуль. В свою очередь магистранты БФУ приезжали на учебу в Архангельск. Обучение сопровождалось большой культурной программой, магистранты из Калининграда и из Архангельска узнавали много интересного о самом северном и самом западном регионах России, знакомили с традициями и культурой своего края. В этом году мы вновь открываем прием на эту сетевую магистерскую программу.

— Какие новые программы в этом году открываются в ВШППиФК?

— В этом году в перечне программ магистратуры появилась «Психология здоровья». Это связано с потребностью в здоровом образе жизни, с недостатком специалистов-психологов в области клинической психологии, которые могли бы работать в поликлиниках и медицинских центрах.

— Сколько иностранных студентов обучаются в магистратуре ВШППиФК сегодня?

— В нашей высшей школе иностранных студентов не много, и учатся они преимущественно на программах бакалавриата. Из магистерских программ можно назвать программу «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в приарктическом регионе», которую в прошлом году закончил студент из Сирии, а сейчас на этой же программе обучается студентка из Узбекистана.

— Какая программа самая востребованная? Какой самый большой конкурс?

— Хочется отметить, что все магистерские программы нашей высшей школы востребованы, достаточно высокий конкурс есть везде. Среди наиболее популярных и конкурсных можно назвать программы «Управление в образовании», «Организационная психология», где конкурс составил от 8 до 10 человек на место.

— Выпускники какой программы будут более востребованы в ближайшие 5-10 лет?

— В ближайшей перспективе, на мой взгляд, будут востребованы выпускники программ по направлению «Психология» («Организационная психология», «Психология здоровья»), «Педагогическое образование» («Управление в образовании»), «Специальное (дефектологическое) образование» («Образование детей с сенсорными нарушениями», «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи»).

— Какие программы подходят для людей, у которых нет базового образования в сфере педагогики, психологии, физической культуры?

— «Педагогическое образование» — «Воспитательная деятельность с молодежью», «Психолого-педагогическое образование» — «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования», «Физическая культура и спорт» — «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта». Структура и содержание этих программ позволяет осваивать их достаточно успешно даже тем, кто не имеет базового образования, но стремится получить знания в новой для них сфере деятельности.

Возврат к списку