Концепция цифровизации САФУ выдвинет новые требования к студентам и преподавателям

Концепция цифровизации САФУ выдвинет новые требования к студентам и преподавателям
30.11.2017
Концепция цифровизации САФУ выдвинет новые требования к студентам и преподавателям
Автор: Юрий Рюмин

На очередном заседании ученого совета заместитель начальника научно-исследовательского управления САФУ Илья Майоров рассказал о концепции программы цифровизации университета.

Напомним, программа цифровизации САФУ осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством РФ федеральной программой «Цифровая экономика». Согласно этой программе к 2024 году доля населения страны, обладающего цифровыми навыками, вырастет до 40%.

Илья Майоров отметил, что «цифровизацию» не стоит путать с «оцифровкой», когда вся документация в вузе переводится в электронный вид.

«Цифровизация — это принципиальное изменения научной, образовательной и административной работы при помощи новейших технологий», — пояснил Илья Майоров.

Заместитель начальника научно-исследовательского управления подчеркнул, что архангельский университет имеет хорошую базу для проведения программ по цифровизации: это внутренние (корпоративные) порталы, внутренние платформы по размещению образовательных курсов, наличие электронного расписания, электронных каталогов библиотек.

«Наш университет должен соответствовать цифровой трансформации общества и экономики. В связи с этим повысятся требования к цифровой грамотности сотрудников, преподавателей и обучающихся вуза. Необходимо построить в университете единую цифровую среду, которая сделает взаимодействие всех структур более быстрым, прозрачным и удобным. Обучение по многим образовательным программам будет переводиться в онлайн-форму. Произойдёт перераспределение рабочего времени сотрудников, преподавателей и обучающихся для повышения эффективности их работы. Для научно-педагогических работников будет снижаться аудиторная нагрузка», — сообщил Илья Майоров.

В образовательной деятельности проект цифровизации университета предполагает создание новых образовательных программ под нужды «цифровой экономики» и оперативную актуализацию действующих программ. В учебный процесс будут встраиваться цифровые технологии, создаваться новые виртуальные лаборатории и тренажеры. В исследовательской работе также будет повышаться роль применения цифровых разработок. Все это, как отметил Илья Майоров, выдвинет новые требования к нормативному регулированию, кадровому, финансовому обеспечению в университете, а также к информационному сопровождению проводимых работ и исследований.

Возврат к списку